Реле зарядки ВАЗ-2106: особенности диагностики и


Опубликованно 12.03.2018 17:56

Реле зарядки ВАЗ-2106: особенности диагностики и

Реле зарядки на ВАЗ-2106 позволяет поддерживать уровень напряжения на клеммах батареи на том же уровне. Электрические системы, в любой машине является самым сложным. Даже в первобытные автомобили "классической" серии ВАЗ. Но, в целом, все генераторы любых типов аналогичных транспортных средств – состоят из одного и того же принципа действия элементов. Отличия только в размерах и типов привода.Что такое твердотельное реле

Все электрооборудование питается от двух источников:Аккумулятора, когда двигатель остановился. То есть, от аккумулятора, ток в обмотке стартера в момент запуска двигателя.Генератор предназначен для питания всех потребителей при работающем двигателе. Но основной целью является восстановление уровня заряда аккумулятора, а также после запуска теряет емкость, и намного.

Значение напряжения батареи всегда одно и то же – можно только уменьшить, если аккумулятор не заряжается.

И вот генератор автомобиля может возникнуть напряжение в диапазоне 10-30 Вольт. Это очень большой диапазон, электрическая система не способна справиться с такими изменениями. Это реле зарядки ВАЗ-2106 позволяет стабилизировать напряжение, не допускает перенапряжения.Конструкция генератора

В любом автомобиле, даже в войну "я буду", генератор состоит из следующих узлов:Статор-это неподвижная часть, она крепится при помощи резьбового соединения для кронштейна на блоке цилиндров двигателя. В статор имеет обмотки возбуждения (power), которая состоит из трех равных частей – возникает в ней Трехфазное переменное напряжение.Ротор (якорь) – это пресса, в нем есть обмотки возбуждения и двух контактных колец. Приводится в движение ремнем от коленчатого вала.Спереди и сзади на роторе устанавливаются крышки. Для вращения более мягкой и свободной, используются подшипники.Шкив предназначен для передачи вращения от ротора. Устанавливается в нем же, через шток удерживается от проворачивания.Щетки позволяют выразить напряжения в обмотке вращающегося ротора. Схема реле зарядки ВАЗ-2106 также содержит лампы, расположенной на приборной панели. Имейте в виду, что при его сгорании происходит прекращение подачи напряжения в обмотку возбуждения.Полупроводниковые диоды выпрямляют переменный трехфазный. На выходе появляется постоянный друг для.

Реле зарядки в ВАЗ-2106, в отличие от большинства других автомобилей, устанавливается в корпусе, а не в корпус генератора. Во многих современных машинах регулятор напряжения и играю узел объединены в одном корпусе. Для чего нужен регулятор напряжения

Основная функция реле зарядки аккумулятора в ВАЗ-2106 – это предотвратить появление пиков напряжения на выходе генераторной установки. Но вот стабилизировать большой ток получается, что это не так просто – для этого необходимо применять массивные элементы. Если в цепи низкой интенсивности может обойтись без установки стабилитрон, ток от 50 до 60 Ампер это сделать-это проблема. Но есть выход – можно стабилизировать напряжение что входит в возврат обмотки возбуждения.

Если обратиться к школе, курс физики, то можно узнать, что значение выходного напряжения генератора полностью зависит от двух параметров скорости движения и величины магнитного поля. Другими словами, необходимо, чтобы скорость вращения ротора или значение магнитного поля, были постоянны. Только в этом случае на выходе генератора напряжение не будет меняться. Но это не возможно без использования специальных средств для поддержания скорости ротора на одном уровне, остается одним из стабилизации напряжения питания обмотки возбуждения.Контактные регуляторы

До сих пор можно найти автомобили, на которых установлены механические регуляторы напряжения. Они очень несовершенны, имеют много недостатков, но владельцев таких машин, вы уверены, что "старое всегда лучше". И каждые три дня лезут под капот, чтобы произвести Регулировка зазора, очистки контактов. Но в примере контактных систем, удобно рассмотреть принцип работы регуляторов в целом. Суть развиваются процессы в полупроводниковых и механических, немного похоже.

В основе конструкции находится обмотка – она намагничивает металл базы. Обмотка имеет 1300 витков тонкой проволоки. В диагностике этого реле, надо знать, что сопротивление катушки 17 Ом. Контакты сделаны из вольфрама. Присутствует в конструкции шунта и регулировочной пластины. Также есть несколько пружин и резисторов, коммутируемых последние механические контакты.Электронные регуляторы напряжения

Подключение реле зарядки ВАЗ-2106 на обмотке возбуждения генератора. И не важно, электронной или механической системы, которая используется, судьба есть, чтобы поддерживать напряжение на уровне 13,6 Вольт. Электронные устройства механической стабильностью и не требуют частого вмешательства – в них нет механических контактов, что может иногда.

Недостатком при использовании реле и щеток, заключенных в один корпус, менять придется сразу двух узлов. Но есть регуляторы, которые устанавливаются отдельно от щеточного узла.Как проверить регулятор

Как проверить реле зарядки ВАЗ-2106, должен знать каждый автомобилист. Основные условия:Через устройства, которые должны пройти через напряжение, значение менее 14 Вольт. Для диагностики подключении к нему питания от аккумулятора автомобиля.Если напряжение больше 14 Вольт, то он не должен проходить через регулятор. Для проверки схемы подключения элементов, а в качестве питания используется аккумулятор автомобиля, и, например, от двух батареек типа АА, Соединенных с ним постоянно.

Основной признак того, что реле зарядки ВАЗ-2106 из строя – напряжение на клеммах аккумулятора 13,6 Вольт.


14

Категория: Автотехника