Установка газа на дизельный двигатель
Опубликованно 20.04.2018 04:06
С постоянным ростом цен на топливо, установка оборудования на автомобиль становится все более популярным. Это не удивительно. Потратив несколько тысяч рублей на ГБО, ездить на топливе, цена которого вдвое ниже, чем бензина. Как правило, установка газобаллонного оборудования осуществляется на бензиновых авто. Их двигатель снижает больше подходит для работы с природным газом или газом. Но есть и дизельных автомобилей с ГБО. Прищучить ли дизельный двигатель? Ли установить такое оборудование? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье. Особенности дизельного двигателя
Как мы уже сказали ранее, ГБО используется в основном на бензиновых двигателях. Если дизельное топливо, примером может быть то, что только отечественных грузовиков МАЗ и КАМАЗ. Легковых автомобилей не применяется такое оборудование. Почему так редко ставят на газ дизельный двигатель? Ответ прост, и он в принципе воспламенения топлива.
Как известно, бензиновые двигатели поджигают смесь с помощью вспомогательных средств. Они были свечи. При подаче топливо-воздушной смеси в камеру, они создают искры, топливо и поджигается. Из-за того, что бензин загорается от устройств других производителей, у таких двигателей является низкая степень сжатия. Сейчас она составляет порядка от десяти до двенадцати единиц. И если вы двигатели советских грузовиков, или даже шесть. Единственный пункт октановое число газа выше, чем бензина. Если это последняя достигнет 98-ми, то при газе – не менее 102-х. Но что двигатель работал нормально на этой смеси, электронный блок управления автоматически углы зажигания и Прочие параметры в режиме реального времени.
О дизельных двигателях, здесь классические свечи зажигания отсутствуют. Смесь поджигается, большая степень сжатия. Воздух будет под давлением так, что температура в камере составляет 400 градусов Цельсия. В результате смесь воспламеняется, и поршень производит Рабочий ход. Кто-то скажет, мол, в дизельном двигателе есть свечи. Да, на некоторых двигателях они есть. Но это свечи накаливания, совершенно другое–. Они обеспечивают холодный запуск без проблем, раньше заправки топлива. Эти свечи имеют совсем другую структуру и принцип работы. Кстати, минимальная степень сжатия у дизельного двигателя – 20 единиц. Если значение меньше, не заводится двигатель легко. У двигателей современных авто степень сжатия до 30 единиц.
Так, при использовании ГБО на бензиновый двигатель не будет трудностей при эксплуатации (так как топливо свечей), затем дизель-ICE не зажигается переварить не в состоянии «быть» эту смесь. Почему трудно переводить дизельный двигатель на газ?
Есть несколько факторов, которые усложняют процесс установки и работы с ГБО на этом DVS: Температура Воспламенения. Если у дизельного двигателя топливо самовоспламеняется при температуре 400 градусов, газ сгорает при 700 и выше. И не важно, метан или пропан-Бутан. Никаких Свечей. Какая компрессия была не в дизеле, достаточно, чтобы подогревать газовую смесь до температуры самовоспламенения. Так что без установки сторонних свечи не делают. Октановое Число. В дизельное топливо ПТС составляет 50 единиц. По газу – не менее 102. Если такое топливо в дизельном двигателе, он идет вразнос (это неконтролируемая работа двигателя на высоких оборотах). Способов решения проблемы несколько. Эта коррекция степени сжатия или уменьшения октанового числа газовой смеси. Методы установки
Существует несколько способов монтажа: С полной переделкой мотора. С введением Dual-Fuel.
Что лучше использовать? Ниже мы рассмотрим, каковы особенности каждой технологии. Полная Переделка
В чем суть этого метода? Суть проста – дизельный двигатель полностью переделывается на газ. В этом случае после такого вмешательства он больше не на его «собственное» топливо – только газ.
Для того, чтобы собрание не пошел вразнос, регулировать степень сжатия. Это примерно 12:1. Только так двигатель «переваривает» топливо с высоким октановым числом. Далее система поджога смеси. Каких-либо особых механизмов здесь нет. Для поджога обычные свечи использовать, как и для бензиновых двигателей.
В чем недостаток такой переделки? В связи с необходимостью проведения целого комплекса работ, стоимость переустановки до 200 и более тысяч рублей. Это в десять раз дороже, чем перевод бензиновых автомобилей на газ. Поэтому экономия весьма сомнительна. Тем более что при такой мощности двигателя и крутящий момент снижаются. Система Dual Fuel
Такая схема используется на некоторых модификациях грузовиков МАЗ и КАМАЗ. Комбинированная система подачи топлива. На данный момент это самый дешевый, правильный и легкореализуемый вариант. Стоимость ремонта составляет примерно 70-85 тысяч рублей. Особенностью системы является то, что здесь нет необходимости в установке свечей зажигания. Для грунтования метана (или пропан-Бутан), автономный дизель. Относительно наиболее важных компонентов системы, это тот же газовый редуктор, шланги и кабеля, а также бутылки для хранения топлива. Как это работает?
Запуск двигателя происходит только на дизельном топливе. После этого курс клапаны регулирования давления уже. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ идет вместе с кислородом. Вместе с этим, в камере получает небольшую порцию дизельного топлива. Когда поршень почти достиг верхней мертвой точки, дизельное топливо воспламеняется. Температура составляет около 900 градусов, что уже достаточно для самовоспламенения метана или пропана. Таким образом, в камере только два вида топлива горит. КПД у такого двигателя неизменным, за исключением того, что порция дизельного двигателя снижается на порядок.
Какой газ может двигатель на дизель? Установить как пропан система и метана. Но здесь есть подводные камни. Как уже оценивали, газ, дизельный двигатель, установленный, по-разному себя показывает. Кстати, пропан, его в смеси, доля от сравнительно небольшой до 50 процентов. В случае метана, будет до 60 процентов газа. Таким образом, одна порция в камеру подаваемого дизельного двигателя уменьшается. Это положительно сказывается на экономии. Но полностью подачу дизеля не ограничивать. В противном случае такая смесь просто не поджигается без посторонних источников. Оно того стоит?
Рассмотрим целесообразность изменения дизельный двигатель на газ. Поскольку для работы такого двигателя одной порции исходного топлива (в нашем случае – ДТ) требует еще, то экономия не так значительна. Когда бензиновый двигатель работает полностью на газе, стоимость топлива снижается ровно в два раза. Но в нашем случае экономия будет только на 25 процентов, тобишь в половину. И это несмотря на то, что цена на установку Dual-Fuel – не менее 70 тысяч рублей.
Нетрудно подсчитать, через какой пробег эта система окупает себя. При благоприятных условиях окупаемость ГБО на дизель тысячи километров приходит через 70-100. И только после этого пробега вы начнете экономить. Вот почему на газ дизельный двигатель ставят только в редких случаях, а затем – на отечественные грузовики. Легковых автомобилей такая система практически не встречается. Подведем итоги
Итак, мы выяснили, что на газо-дизельный двигатель. Из-за другой работы, установка ГБО на такой двигатель требует много доработки. Причем результат будет по-прежнему требуют устройство, хоть и небольшую, но порцию дизельного топлива. Экономия от использования таких устройств. Но она настолько мала, что никто не заморачивается над вопросом «стоит установить на газ-дизель-мотор». Высокие сроки окупаемости и сложности установки – это основные факторы, влияющие на использование газобаллонного оборудования дизельных агрегатов.
14
Категория: Автотехника