Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110: признаки неисправности, принцип работы, советы по устранению неисправностей


Опубликованно 18.11.2018 04:40

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110: признаки неисправности, принцип работы, советы по устранению неисправностей

Цель акселератора всегда с появлением автомобиля. Прежде всего, она отвечает за формирование топливно-воздушной смеси. Если это ее устройство в последние десятилетия в корне изменилась. Это не только подвижная перегородка в карбюратор, ограничивая подачу бензина, но довольно сложное устройство, которое работает в постоянном соотношении с электронным блоком управления. Она осуществляется с помощью датчика дроссельной заслонки (ДПС). Этот узел присутствует на всех автомобилях с впрыском двигателей, включая « десятку». Устройство, характеристики и основные признаки неисправности датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110, показаны ниже. Устройство и принцип работы бабочка узел

Устройство предназначено для регулировки потока воздуха в двигатель и обеспечивает его работу на холостом ходу. Узел представляет собой конструктивно законченный элемент. Находится между воздушным фильтром и впускным коллектором, и состоит из следующих частей: Алюминиевый корпус с розетки. Штуцер для адсорбера.. Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПС). Монтаж вентиляции картера Регулятор холостого хода. Сектор управления дроссельной заслонкой, с механизмом крепления троса. Входной и выходной штуцеры отопление DO. Клапан-бабочка.

Принцип работы ДУ в короткий следующий. Воздух, проходя через фильтр и MAF, входит в корпус дроссельной заслонки узла, а затем через отверстие заслонки - в цилиндры двигателя. Более конкретно, в одном из них, то, где происходит такт всасывания. Клапан-бабочка троса соединена с педалью «газа», таким образом, водитель регулирует поток воздуха. Правда, только от этого автомобиль быстрее не едет. Тесто в работе - это не только воздух, но и бензин, который подается в цилиндры силу. Для того, чтобы ЭБУ стал служить инжектор большее количество топлива, вы должны, нажимая на педаль газа, преобразуется в электрический сигнал. Для этого и установлен в инжекторе ВАЗ 2110 датчик дроссельной заслонки. Об этом более подробно мы расскажем чуть позже, а пока рассмотрим узла в целом.

Педаль газа отпущена, заслонка закрыта и двигатель, по-видимому, должен умереть. Тем не менее, он продолжает работать, если, конечно, зажигание включено. Это происходит из-за датчика холостого хода. Через него подается минимально необходимое для правильной работы двигателя количество воздуха. Соединение с адсорбентом позволяет «десятку» соответствует «Евро-3». Монтаж отопления бабочка узел, соединяют с системой охлаждения двигателя. Циркуляция антифриза позволяет избежать замерзания инея на поверхности тела.

Устройство и принцип работы датчика дроссельной заслонки

Контроллер без преувеличения можно назвать ключевым элементом узел. Благодаря ему выбрал оптимальный на данный момент состав смеси. От правильной работы ДПС напрямую зависит от многих параметров двигателя. Первые признаки неисправности датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 будет существенное ухудшение характеристик силовых агрегатов на всех режимах работы. Это, в конечном счете влияет на его ресурс. Конструкция

Несмотря на свою важность, устроен датчик достаточно просто. Это простой потенциометр, другими словами – переменное сопротивление. Как и любой другой элемент этого вида, датчик имеет три контакта. Два неподвижных они соединены более блока управления и «массой» бортовой сети и с «курсора» удален сигнал для ЭБУ.

«Родные» датчики десятки, то есть те, которые устанавливаются на заводе, они находятся в контакте. Они имеют специальный резистивный слой, по которому движется третий контакт потенциометра. Несмотря на то, что это покрытие очень прочное, часто становится одной из причин неисправности датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Принцип работы

Подвижный контакт датчика, размещенного на одной оси с дроссельной заслонки электронный. Сектор управления соединен с тросом и тягами с педалью газа автомобиля. Таким образом, каждое нажатие на педаль акселератора приводит не только-by-turn-бабочки под определенным углом, но также с движением подвижного контакта, чтобы существовали покрытия. Соответственно, меняется сопротивление потенциометра, и, как результат, напряжение на соответствующий вывод блока управления. БЛОК управления увеличивает количество введенного в цилиндры топлива. И произойдет это в связи с открытием дроссельной заслонки. Оба события будут синхронизированы во времени, и в цилиндры поступает оптимальный на данный момент состав. Таким образом, любую неисправность датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110 результате обеднения или обогащения смеси, что делает поездку, мягко говоря, неудобно.

Возможные неисправности

Датчик контактного типа является достаточно надежным, и, по замыслу дизайнеров, должен длиться не менее 50 000 км, в идеале, в средних условия эксплуатации. На практике, часто зависает, не пройдя и половины заложенных ресурсов. Как любой механик, диспетчер, очень требовательный к различным пробелы, частота и скорость перемещения курсора. Ситуация осложняется трудностями диагностики. Основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110 очень похожи на повреждения от многих других компонентов транспортного средства. Однако симптомы повреждения DDS могут быть следующие: ухудшение динамических характеристик двигателя; выстрелы во время интенсивного набора скорости; остановка двигателя во время переключения передач; «провалы» при резком нажатии на педаль газа.

Как уже упоминалось, слабым местом DZ механический подвижный контакт. Ползунок сопротивления, мы существовали слой, повреждает. Тонкое покрытие просто протирается, контакт ухудшается, что делает проблематичным дальнейшее использование автомобиля. Кроме того, может сломаться, и такой же подвижный контакт. В этом случае, двигатель почти не реагирует на педаль газа.

В любом случае ДПС не могут быть отремонтированы, и не имеет смысла его восстановления. Цена датчика не превышает 300 рублей. Правда, прежде всего, вы должны убедиться, что он неисправен. Датчик контроля

Контроллер является электронным элементом, и проверить его целостность, возможно только для специальных устройств. Поэтому, прежде чем проверить датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110, необходимо получить хотя бы минимальные навыки в использовании мультиметра. Это не так сложно, тем более, что вам необходимо знать только два режима: измерение сопротивления и напряжения.

Затем, чтобы проверить ДПС на напряжение тока работы Щупы для мультиметра, не снимая колодки измерьте напряжение между «массой» и подвижной контакт потенциометра при закрытой дроссельной заслонке. Показания не должны сильно отличаться от 0.7 V. Теперь нужно нажать педаль до упора. Напряжение должно быть выше 4В. Выключить зажигание.

Даже если в случае, если показания мультиметра не в норме, то это верный признак неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Напряжение может быть в пределах номинальных значений. Это означает, что резистивный элемент является полезным, но не может быть контакта между покрытием и мобильной связи. Определить, является мерой сопротивления. Необходимо снять датчик с проводом разъем, и стать зонды мультиметра на центральный и любой крайний контакт. Плавно нажмите на педаль акселератора. Показания должны быть изменены без разрывов и предлагай. Для лучшей информации стоит использовать стрелки прибора.

Как избавиться от движущихся частей

Если вы обнаружили, что ДПС неисправен, то желательно не скупиться, а в случае замены, поставить датчик. Его основной элемент-датчик Холла, очень надежный, полностью отсутствуют движущиеся части. Он с высокой точностью регистрирует все изменения магнитного поля при изменении дроссельной заслонки и передает ее на собственный электронные схемы. В случае замены датчика не требуется вносить каких-либо изменений. Просто снять старый и установить новый ДПС.

Процедура замены датчика

Для выполнения работы нужна только скобка фигурная отвертка среднего размера. Последовательность операций является следующей: Отключить от датчика разъем с проводами. Отверните два винта крепления. Снимите датчик. Заменить время прокладки. Поставить новый датчик. Подключить электрическую коробку.

Таким образом, замена авто ДПС не представляет никакой проблемы, это правда, есть одно "но". Датчик проверили бортовой компьютер автомобиля. В случае неисправности загорается "Chek engine". Таким образом, даже после установки нового DDS сигнал не выключается. Придется минут на 15 скинуть клемму АККУМУЛЯТОРА или сбросить ошибку другим способом. Автор: Александр Я 14 Сентября, 2018


14

Категория: Автотехника