Замена датчика АБС: виды, принципы работы и причины отказа


Опубликованно 04.12.2018 02:10

Замена датчика АБС: виды, принципы работы и причины отказа

Идея создания первой антиблокировочной системы инженерам почти 100 лет назад, когда начался быстрый рост скорости автомобилей. Высокая скорость и эффективное торможение системы ставят дизайнеров перед проблемой – надо было сделать торможение эффективным и максимально безопасным. Первый патент на тормозная система колесные диски из легкого сплава был получен в 1936 году, но тогда Бош по-прежнему не имеют необходимых технических возможностей для реализации этой идеи. Впервые АБС установил стандартные модели Мерседес в 1978 году. Позже, почти такая же система реализована компанией BMW. Антиблокировочная система moderniziriruyutsya и постоянно развивается, но принципы работы остаются неизменными. Как и тогда, сейчас он основан на сенсорах. Иногда они терпят неудачу, и периодически нуждаются в замене датчик ABS.

Принципы системы

Существует широко распространенное убеждение, что главная задача антиблокировочной системы, чтобы уменьшить тормозной путь. Но для этого есть современные колодки и умная система. Задача АБС-сохранить управляемость автомобиля в процессе снижения скорости. Когда колеса не вращаются и блокируются, а автомобиль силой инерции продолжает двигаться, оказывать влияние на траекторию невозможно. Машина будет скользить на заблокированных колесах, как это радует. При заблокированном колесе ситуации на дороге превращается в боулинг.

Чтобы избежать подобных проблем, разработаны системы АБС. Электронный блок вместе с датчиками не позволяя тормоз для полной блокировки колеса. Колеса периодически поворачивать. Вторая очередь, еще секунду, чтобы запереть. В этом режиме не только очень эффективное торможение, но это контроль. Пока колеса крутятся, машина будет адекватно реагировать на управление. АБС устройства

Датчики, которые определяют скорость колес, и отправить эти данные в блок управления. Затем устройство обрабатывает полученную информацию и управляет работой исполнительного блока клапанов, который подключен к тормозной системе. С помощью магнитных клапанов регулирует давление жидкости в контурах тормозной системы.

В процессе снижения скорости обработки данных в электронной форме, и система с поправкой на развитие ситуации на дороге и качества дорожного покрытия.

Современные автомобили оснащены наиболее эффективной четырехканальной системы ABS. Здесь присутствуют датчики в каждом колесе, и контроль вращения может производиться для каждого колеса отдельно. Это очень удобно на жестком дорог, когда под каждым колесом может быть разное покрытие. Трех-канальные системы состоят из трех датчиков, два из которых расположены на передних колесах и одной задней паре.

Чем дешевле, тем проще, но не менее эффективная двухканальная система работает на основе двух датчиков. Один устанавливается возле переднего колеса, второй на задние по диагонали. Система работает четко и слаженно. Это редко бывает, как говорят отзывы владельцев. Типы датчики ABS

Сегодня АБС используется два типа датчиков. Это простой и недорогой датчиков пассивного типа и более точный активный. Подробно мы расскажем о них далее. АБС датчик

Элемент состоит из двух частей. Это датчик, установленный рядом с колесом. Чтобы система могла определить скорость вращения вокруг датчика и индикатор, установленный на ступице, подшипник колеса, кувшине или другом месте. Датчик считывает оборотов колеса. И электронный блок обрабатывает информацию и оценивает дорожную обстановку.

Принцип работы пассивного сенсора ABS

Пассивный датчик представляет собой постоянный магнит, снабженный стержнем в металлической обмотке. Замена датчика ABS на Шевроле такого типа почти никогда не бывает из-за простоты и высокой надежности.

Когда зубчатого колеса проходит через магнитное поле, в катушке образуется переменный ток. Сила тока зависит от частоты вращения колеса. Эти данные и анализирует электронным блоком управления ABS.

Датчики имеют свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ-Высокая надежность, устойчивость к грязи, не требуется внешних источников питания, простая замена датчика АБС, устойчивость к износу. Но датчик начинает работать эффективно на скорости более пяти миль в час. Точность пассивных датчиков является слабым. Активный

Вместе с магниторезистивные датчики используют импульсный кольца с постоянными магнитами. Кольцо крепится к ступице. Датчик представляет собой полупроводник, на который подается постоянное напряжение. Когда датчик проходит через магнитное поле в полупроводнике изменения сопротивления.

Эти датчики являются самыми точными, но конструкция сложнее, поэтому их ломкость. Заменить датчик АБС связан с определенными трудностями. Неисправность

Датчики первой конструкции редко ломаются – их ломают практически ничего. Среди причин отказа – повреждение проводки, неквалифицированный ремонт механических повреждений в случае аварии. Элементы крепления не может быть, и проблема может быть решена только заменой датчика ABS. На “Ниссан”, чтобы сделать так.

Датчики могут потерпеть неудачу из-за сильных магнитных полей, но эта проблема может быть на специальном транспорте, так и на городские автомобили, это исключено.

Неправильная эксплуатация может быть из-за износа подшипника, который имеет импульсное кольцо. Кроме того, кольцо может сломаться. Если датчик вышел из строя, то большинство специалистов рекомендуют заменять датчики, АБС колеса. Необходимость замены

Любая неисправность системы будет обязательно поставлен диагноз – АБС имеет встроенную диагностику. Он активируется перед каждым пуском двигателя. Если система работает в штатном режиме, этот индикатор загорается при запуске двигателя, а затем через полминуты отключается.

Но если геймпад работает правильно, то при запуске двигателя лампа будет гореть постоянно или когда диск будет мигать. Это один из первых признаков того, что один из датчиков неисправен.

Кроме того, когда неисправный датчик или датчики, бортовой компьютер может выдавать ошибки, в случае резкого торможения возможна блокировка колес при торможении, педаль может представить характеристику вибрации. Когда выключен, ручник может гореть лампа ручника.

Если транспортное средство имеет по крайней мере одну из этих проблем, то вам необходимо провести грамотную и полную диагностику. Если вы выявили факт отказа датчика, то он должен быть заменен на новый.

Однако перед тем, как заменить передний датчик ABS, вы можете попробовать, чтобы проверить зазор между датчиком и кольцом, давление в шинах. Мы можем провести диагностику и визуальный осмотр всей электрической цепи. Если же явных дефектов не найдено, то проблема в датчики или электронные системы. Как поменять датчики АБС?

Часто на современных автомобилях они установлены на всех четырех колесах. Демонтаж элементов передней оси осуществляется с днища или на некоторых моделях из-под капота. Но при замене заднего датчика АБС есть доступ только снизу.

Для работ понадобится определенный набор инструментов. Это конец и рожковых ключей, баллонный ключ для снятия колес, домкрат, молоток, отвертка, жидким ключом, и мультиметр. Замена инструкция по эксплуатации

Рассмотрим процесс замены датчика АБС “Тойота” на задней оси. Поставить машину на ровной площадке тормоза. Для повышения безопасности, подложить под колеса упоры. На этом этапе вам необходимо снять отрицательную клемму от аккумулятора.

Далее, демонтируйте заднее сиденье, отделка порога двери. Нужно добраться до разъема. Для этого отогните фиксаторы и потяните обивку вокруг стойки крепления. Затем отсоединить разъем.

Далее автомобиль поднимается домкратом и поместить под нижнюю планку для надежности. После этого можно открутить и снять колесо. Датчик устанавливается на кронштейне. Чтобы заменить датчик АБС распыляться на кронштейне жидким ключом и подождать немного. Затем отвинтите крепежный винт. Нажав на элемент с помощью отвертки снимите датчик.

Затем нужно выкрутить крепежные винты, удерживающие кронштейны для проводов. Два болта на арке и на стойке. Провод надо тянуть в салон.

Установка нового устройства производится в обратном порядке. Операция закончилась. Подобным образом менять датчики на других авто (не становится исключением и замена датчика ABS “Лансер”).

Ремонт датчиков

В большинстве случаев, ремонт датчиков невыгодно и невозможно. Но отечественные автолюбители иногда проводил ремонт. Так, "Тойота Марк-2" вместо штатного датчика установить и заставить работать датчик положения коленчатого вала от ГАЗ 406. Чаще всего автомобили также установка датчиков от производства "АвтоВАЗ". После небольшой доработки деталей ВАЗа можно установить практически на любой автомобиль и он будет работать. Заключение

Так что мы посмотрели на то, что АБС датчики и как они будут заменены. Если система АБС не удалось, это лучше, чтобы проверить датчики. Система отвечает за безопасность торможения, и это очень важно, ведь на дороге может произойти все что угодно. Автор: Юрий Афанасьев 13 ноября 2018


14

Категория: Автотехника