Toyota JZ: двигатель. Технические характеристики, обзор


Опубликованно 27.12.2018 12:55

Toyota JZ: двигатель. Технические характеристики, обзор

Многие японские моторы конца прошлого века известны своей надежностью и производительностью применяются на сегодняшний день. Самыми популярными являются двигатели Toyota JZ. Хорошо, что в ассортименте производителя, они не были наиболее распространенными, эти двигатели нашли применение для sapa на множество автомобилей: от компактных, спортивных автомобилей, внедорожников и коммерческих фургонов. В этой статье описываются особенности и технические характеристики. Общие характеристики

Двигатели JZ пришли на смену серии M в 1990 году, Это 6-цилиндровый блоки питания рядах на презентации блока ЦИЛИНДРОВ DOCH (24-клапана, два распределительных вала). Фазы распредвала – 224/228°, подъем – 7,69/7,95. Данные моторы имеют ременной привод ГРМ, блок из чугуна, головки блока ЦИЛИНДРОВ алюминиевые, инъекции, системы питания. 1JZ

Основное отличие новых двигателей, представленный в 1990 году, в серии M-это мультфильм поршней (их прогресс (71,5 мм) меньше, чем диаметр цилиндра (86 мм)). 2,5 л 1JZ доступна в трех вариантах. 1JZ-GE

Это в начале атмосферных изменений.

Двигатели первой серии, выпущенные с 1990 по 1995 год, разработали мощностью 180 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин

После модернизации 1995 года, изменены шатуны, доработали головку блока ЦИЛИНДРОВ, заменить дрожит зажигания катушки (катушка на 2 свечи). Даже обновленный двигатель оснащен системой VVT-i, slave кривой крутящего момента. В результате степень сжатия увеличивается от 10:1 до 10,5:1, производительность возросла до 200 л. с. и 251 Нм при 6000 и 4000 об/мин, соответственно.

Этот двигатель комплектовали следующих моделей Toyota Brevis, X80 - X110 Mark II X80 - X100 Cresta X80 - X100 Chaser, Progres, S130 - Crown S170. 1JZ-GTE

Представленный городской вариант рассмотренного выше двигателя. Построен по схеме "twin turbo" на основе две турбины CT12A и оснащен интеркулером (может быть установлен на боковой или передней). Этот двигатель сохранил тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что 1JZ-GE, и имеет степень сжатия 8,5:1. Блока ЦИЛИНДРОВ была изменена, и SPI заменить. Судя по логотипы на некоторые элементы (например, на крышке ремня грм), предполагается, что в развитии (может быть, головки блока ЦИЛИНДРОВ), или производство этого двигателя участвовала Yamaha. Он развивает 276 л. с. при 6200 об/мин и 363 Нм при 4800 об/мин

Двигатели первой серии характеризуются присущей линии «честер» утонченности, хорошего "думаешь", предоставленный мультфильм поршни и быстрое перемещение небольших турбин.

Однако, переедание было их слабое место. Во-первых, керамика, колес, которые оснащены CT12A, склонны к расслоению на высоких оборотах и высокой температуры, что особенно проявляется при boost-up. Во-вторых, в первые двигатели I серии возникли неисправности клапана вентиляции картера клапан крышки, что привело к проникновению в коллектор.

С газом, значительное количество паров масла расположен под крышкой клапанов датчик масло не поступало в турбину, наивна уплотнения. Позже, двигателей эта проблема была решена, и первые двигатели на внутреннем рынке seal для ремонта, замены клапана PCV на детали двигателя 2 JZ.

II серии 1JZ-GTE, представленный в 1996 году, Она была создана на базе архитектуры BEAMS и получила измененную головку блока ЦИЛИНДРОВ, VVT-i, модифицированной воды рубашки для улучшения охлаждения блока цилиндров, прокладки, уплотнения с покрытием из нитрида титана для уменьшения трения кулачка.

Благодаря VVT-i и улучшения охлаждения цилиндров степень сжатия увеличилась с 8,5:1 до 9. Две турбины были заменены CT15B, повышения эффективности наддува за счет снижения потока блока ЦИЛИНДРОВ, в результате чего газ начал выходить с большей скоростью и быстрее вращается турбина. Гораздо более эффективно, чем системы наддува в целом, с другой коллектор и выпускные предусмотрено увеличение до 50% крутящего момента на низких оборотах.

Максимальное значение этого показателя составляет 379 Нм, и достигается он уже при 2400 об/мин (мощность оставалась стабильной, из-за действующего на тот момент ограничения для японских авто). Из-за эффективности, увеличенной на 10% снизился расход топлива.

1JZ-GTE была использована на следующие модели Toyota: Mark II (X80 - X110), Verossa, X80 - X100 Cresta, Crown S170, Z30 Soarer, Supra A70, X80 - X100 Chaser. 1AZ-FSE

Этот двигатель был представлен в 2000 году, предназначен для достижения лучших показателей окружающей среды без потери производительности. Двигатель с блока 1JZ-GE и ГОЛОВКИ особой конструкции D4. Он оказался более узкий и был оснащен вертикальными вы мне каналы и вихревых форсунок. Это обеспечило возможность работы двигателя на сильно обедненной смеси 20:1 – 40:1 при определенных оборотах и нагрузке.

Даже двигатель имеет частности, топливный насос, поршни с выемкой на дне, электронная педаль газа, система на несколько градусов, и преобразователей. Степень сжатия 11:1. Соответственно, названные изменения достигли снижения потребления топлива примерно на 20 %. Производительность осталась примерно такой же, как у 1JZ-GE с VVT-i (197 л. с. и 250 Нм).

Этот двигатель JZ с прямым впрыском для установки на Crown S170, X110 Mark II, Progres, Brevis, Verossa. 2JZ

Второй двигатель серии выпущена в 1991 году, создан на базе архитектуры 1JZ, используя цилиндры одного размера и высоты. Тем не менее, двигатель имеет существенные отличия от 1JZ. Основными из них являются увеличенный до 3 литров объема и квадрат геометрия (равный диаметр цилиндра и ход поршня (86 мм)). Же пластина блока цилиндров толще и поршней больше, чтобы увеличить ход 14,5 мм Этот двигатель представлен в одни и те же параметры, что и 1JZ. 2JZ-GE

Мощность атмосферной модификации 212 – 227 л. с. при 5000 – 6800 об/мин, крутящий момент – 283 – 298 Нм, 3800 – 4800 об/мин

Степень сжатия была увеличена от 10:1 до 10,5:1 по сравнению с 1JZ-GE без VVT-i.

Система сдвига фаз газораспределения 2JZ получил в 1997 году, Эти версии даже оснащены ГОВОРЮ вместо обычного распределителя.

Этот двигатель установлен на Toyota Mark II (X90, X100), XE10 Altezza (Lexus IS), S130 - S170 Crown S140 - Crown Majesta S170, S140, s160 ширина Aristo (Lexus GS), Origin, X90, X100, Cresta, Progres, X90, X100, Chaser, Z30 Soarer (Lexus SC), A80 Supra, Brevis. 2JZ-GTE

Городской версия была создана в качестве альтернативы RB26DETT Nissan 1989, надо большой успех в автоспорте. Двигатель сохранил основные характеристики 2JZ-GE. Различия заключаются в глубине головки поршни для снижения степени сжатия 8,5:1, масло инжекторы для улучшения охлаждения поршня, изменена головка блока ЦИЛИНДРОВ (восстановленный вход и выход, кулачков, клапанов). Двигатель распредвалы с фазой 224/236° и высота 7,8/7,4 мм, Он оснащен системой наддува bi-turbo на базе двух турбин Hitachi CT20A с интеркулером. Производительность составляет 276 л. с. и 435 Нм на 5600 и 4000 об/мин, соответственно.

В 1997 году, 2JZ-GTE получил VVT-i, что позволило повысить крутящий момент до 451 Нм. В этом случае, в отличие от 1JZ-GTE, система наддува оставлено без изменения.

Следует отметить, что на рынках европы и северной америки был объявлен мощность 321 л. с. вместо 276 л. с, Это объясняется не только «джентльменское соглашение», автопроизводителей Японии, но также некоторые различия в конструкции, экспорт двигателя турбины из нержавеющей стали CT12B вместо керамики CT20, распределительный вал изменены фазы 233/236° и подъемом 8,25/8,4 мм, более производительные форсунки (550 вместо 440 см3).

Двигатель выпускался до 2002 года, Они S140, s160 ширина Aristo и Supra A80. 2JZ-GTE

Построен по той же схеме прямого впрыска, что 1AZ-FSE, и имеет еще больший коэффициент сжатия (11,3:1). Производительности, он также соответствует атмосферного вариант 2JZ-GE: 217 л. с. и 294 Нм.

Этот двигатель установлен на Toyota Brevis, Progres, Crown S170. На эксплуатацию и техническое обслуживание

Надежность и уязвимостей, описанных двигателей JZ похожи.

Зубчатый ремень нужно менять каждые 100 тысяч-При его обрыве, клапана не это (за исключением FSE). Же, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов в той же частоты, регулирующие клапаны, в случае необходимости. Замена масла производится раз в 10 тыс. км (рекомендуется 2 раза).

Типичные проблемы касаются заполнения свечи при стирке, tree (может быть, из тысяч свечей, дефектные катушки, клапан VVT-i), плавающие обороты (клапан VVT-i, датчик холостого хода, свою вечеринку бабочка), увеличение потребления топлива (датчик кислорода, фильтры, ДМРВ), ударить (муфта VVT-i, нашему клапаны, шатунные вкладыши, подшипник натяжителя ремня), повышенный расход масла (решается заменой так что не пробки, и кольца, или двигатель). Также слабые места являются насос, скидки и тнвд FSE (кпд от 80 до 100 тыс. км).

1GZ-GE, вы можете купить в 30 – 40 тысяч рублей, и около 100 тысяч - турбированный двигатель JZ. Цены 2JZ составляет 50 – 70 тысяч 2JZ-GTE стоит около 150 тыс.

В целом, двигатели Toyota JZ являются одними из самых надежных в мире автомобильной промышленности. Их ресурс – более 400 тысяч, Это связано с большим запасом прочности, которая также определяет потенциал для настройки. Из-за этого, эти двигатели не только популярным для ежедневного использования, но и добились большого успеха в автоспорте. Автор: Владислав Боев 30 Октября 2018 Года


14

Категория: Автотехника