Водители СССР поделились опытом езды в гололед без шипов


Опубликованно 10.04.2021 06:10

Водители СССР поделились опытом езды в гололед без шипов

- Зимнeй рeзины, кoнeчнo жe, нe былo, - рaсскaзaл кoррeспoндeнту «МК» являвший собой дирeктoр oднoгo из мoскoвскиx тaксoпaркoв Витaлий Клюeв. - Тo eсть в кaчeствe экзoтики чтo-тo былo, «Снeжинки» и пaрa другиx мoдeлeй, нo в нaличии этoй рeзины нe былo прaктичeски ни у кoгo. Тaксoпaрки литоринх тoчнo ee нe зaкупaли. Пoлaгaлись нa выучку, нa умeниe eздить. A eздить автор дeйствитeльнo умeли лучшe другиx — гигaнтскиe прoбeги пo городу в любых погодных условиях и в что под руку попадет время суток это прекрасная рассадник.

По словам Клюева, суп, чему учили водителей, ездивших по зиме — это соблюдение скорости и дистанции. Никому малограмотный приходило в голову ездить, «как летом» - такая гарцевание продолжалась бы до первого поворота. Тормозами чуть было не не пользовались (тем сильнее, что и расходники — тормозные ботинки — были дефицитом), тормозили двигателем, в том числе пониженную передачу. Но, еще раз-таки, не слишком пониженную: возьми большой скорости низкая пересылка может сорвать машину в заструг. Кстати, то, что немедля называется «дрифтом», тогда в пролетка считалось грубым водительским браком — а все ж таки работали в этой отрасли весь заднеприводные «Волги».

- А вообще, действительно, всякое бывало, - вспомнил Виталя Клюев. - Некоторые лихие ребята и ровно по льду ездили очень амором. Если сильно надо. К примеру (сказать), пассажир опаздывает в аэропорт, дает 100 рублей — летишь! Опасность, конечно. Но машин раз такие пироги не было в таком количестве получай дорогах. Зимой вообще чуть (было никто из частников приставки не- выезжал — стояли во дворах, что подснежники.

- Те, кто хотел, ездил, особенно сие началось с появлением «Жигулей», - рассказал «МК» 82-неотапливаемый Александр Пряхин, водящий колесо с начала 1960-х годов. - Общедоступно это было трудно: до самого появления «Тосола» нужно было каждое утро пролегать к машине с ведром горячей воды, разгонять, вечером сливать воду. Зимней резины фактически не было вообще. Простой ездили очень аккуратно: целая предмет (учебный) была, не передавить метан, чтобы не допустить буксования, отнюдь не пережать тормоз. А зимняя танкетка при этом была грубая, чесаные валенки с галошами — в такой вести машину дупелину непросто. Некоторые поэтому снимали валеночки и внутри авто надевали черевички. Но это было (страсть холодно, я разок попробовал и безвыгодный стал так делать. А иным часом пошли «Жигули», у которых печка была — не хуже кого говорили, «ташкент», эти проблемы кончились. Разрешается было, как сейчас, истечь из дома, завестись и спуститься.

На заднеприводных (а других в стране безвыгодный было до середины 1980-х годов) автомобилях в зимнее время — сейчас такое вождение может прозываться экстремальным, и ему обучают бери специальных курсах. Однако сороковник-пятьдесят лет назад ничто подобного для гражданских водителей мало-: неграмотный существовало. «У меня был миленочек по университету, Миша Майский, - вспоминает Сашута Пряхин. - Он ми как-то раз звонит и говорит: приезжай в субботу, познакомлю с инструктором сообразно вождению. Я ему: зачем ми, у меня стаж 15 полет! - Ты не понимаешь, неприметно поверь и приезжай, не пожалеешь!». Приезжаю, спустя некоторое время Мишка и еще пара смертный, и приезжает инструктор. Оказалось — преподаватель гаража особого назначения. Пишущий эти строки скинулись по 25 рублей ради пять сеансов, и надо (вы)молвить — за месяц, в итоге, возлюбленный нас совсем по-другому научил ездить по зиме. Пару раз после сего мне эти уроки положение спасали: один раз для Валдае с горки вниз понесло, успел обровняться и отрулить от встречного грузовика, следующий раз на снежной каше… Же это были уроки как никогда нелегальные».

Для обычных водителей печатались книги в соответствии с технике вождению (которые естественным путем становились библиографическими редкостями) и обучающие статьи в автомобильных журналах (таких, что «За рулем» и «Безопасность движения»). Сии материалы пользовались бешеной популярностью у тех, кто такой увлекался динамичной ездой — ведь есть у истинных автолюбителей «с бензиновой душой». А видишь профессионалы, по свидетельству Виталия Клюева, повышением квалификации занимались как если проходили спецподготовку в целях закрытых ведомственных гаражей. «Проблема была такая: чисто мы, таксисты, так и повально остальные, например, водители автобусов и инда шофера колхозных грузовиков — и старый и малый считали себя профессионалами, - вспоминает ксенофонт такси. - А ведь ездить некоторые люди вообще не умели, я наше) время всего именно про трехтонки, пятитонки говорю. Другой) раз смотришь — шофер весь подобный гордый, на легковушки смотрит с высоты своего величия, а заехать по гололеду в горку — безвыгодный умеет. На подъеме скис, а с пирушка резиной в горку зимой безлюдный (=малолюдный) тронешься, одно решение — снижаться до конца и опять в разбежка. И вид у парня уже мерклый…».

Современный автомобильный полк, утверждают старые водители, по мнению ощущению опаснее, чем был в советские век. Хотя автомобили стали, вне) (всякого) сомнения, намного надежнее и лучше управляются инда в гололед. Вот если бы до этого часа нынешние водители ездили эдак же осторожно и с той но дистанцией, как раньше… Однако это уж, конечно, нехитро мечтания.   


14

Категория: Автотехника