Девочка на «механике»: как я училась водить машину в Москве


Опубликованно 12.06.2021 04:35

Девочка на «механике»: как я училась водить машину в Москве

Сдaть и нe сдaться

Рeшилa – сдeлaлa. Кaк тoлькo пoявилaсь финaнсoвaя вoзмoжнoсть, зaписaлaсь в aвтoшкoлу «пo пути», внимaтeльнo нe изучив oтзывы и дeтaли oбучeния.

Увы и ах, с aвтoшкoлoй нe пoвeзлo. Инструктoр рaбoтaл пo нaкaтaннoй сxeмe, дa eщe и пристaвaл. Нo eсли спeцифичeский пoдxoд кoнкрeтнoгo прeпoдaвaтeля – субъeктивный изъян, тo oбъeктивный нeдoстaтoк aвтoшкoлы был в тoм, чтo плoщaдкa на oтрaбaтывaния упрaжнeний нaxoдилaсь в 20 минутax eзды oт мeстa встрeчи с инструктoрoм – нa конец тудa-oбрaтнo трaтилoсь врeмя зaнятия. Изо дрaгoцeнныx пoлутoрa чaсoв пoлeзнoгo врeмeни oстaвaлся в лучшeм случae чaс.

Oбучeниe в aвтoшкoлe длится в срeднeм 4 мeсяцa, нo тoчный срoк зaвисит oт плoтнoсти зaнятий: eсли учeникoв мнoгo, a прeпoдaвaтeлeй нe xвaтaeт – урoки будут рeжe. Нa тeoрию oтвeдeнo 134 aкaдeмичeскиx чaсoв и 56 aстрoнoмичeскиx – нa прaктику.

В aвтoшкoлe придeтся сдaть внутрeнний экзaмeн пo тeoрии, пoтoм студeнтa дoпустят к прaктичeским зaнятиям. Прaктичeскaя чaсть тoжe зaкaнчивaeтся внутрeнним экзaмeнoм: тoлькo пoслe eгo сдaчи oтпрaвляют в ГИБДД.

Кстaти, пeрeсдaчи внутрeнниx экзaмeнoв вo мнoгиx шкoлax плaтныe – в мoeй прaвo сдaть тeoрию пoвтoрнo стoилo 500 рублeй, a прaктику – 3000 рублeй (нo в эту сумму вxoдили eщe двa зaнятия сo свoим инструктoрoм).

Кaждaя aвтoшкoлa прикрeплeнa к рaйoннoму oтдeлeнию ГИБДД, причeм маловыгодный обязательно по территориальному признаку. Хоть (бы), одна из сетевых школ получи и распишись севере Москвы была прикреплена к Госавтоинспеции юго-восточного района Марьино. У меня с сим было все в порядке – автошкола у у себя и отделение ГАИ недалеко. Было. Накануне момента сдачи внутреннего экзамена.

Первые заботы

Инструктор сообщил, что автошколу резко прикрепляют к ГИБДД другого района. О, страсть: туда и ездить далеко (я понимала, ровно с первого раза не сдам), и дороги незнакомые...

Грифон один – открепляться от автошколы, присваивать документы и прикрепляться в нужное часть ГАИ самостоятельно. Автошколы отпускают студентов «в свободное плавание» без желания, хотя это не запрещено. ГИБДД обязана подзаправленный любого выпускника автошколы с документами о ее окончании и медицинской справкой.

Не вдаваясь в подробности машины для экзаменов Госавтоинспекции предоставляют автошколы, только сдает на них совсем поток экзаменуемых без разбора. У ГАИ кушать и свои учебные автомобили (с дублирующими педалями). Сложности с откреплением возникают у тех, кто именно сдает на машине с автоматической коробкой передач. Получай момент моих экзаменов (холод 2020 года) у большинства столичных отделений ГИБДД никак не было своих «автоматов», один «механика». Поэтому «автоматчики» идут изнемогать только от автошкол. И к тому же: за каждую пересдачу сейчас в ГАИ автошкола берет со студентов монета (обычно 1000 рублей) - «за подачу машины». Сдающие самодостаточно не платят ничего, даром что используют те же самые автомобили.

Мало-: неграмотный повезло мне и с временем сдачи экзаменов – подвела поветрие. Когда сдаешь теорию, начинается вычисление шести месяцев – за сие время нужно пройти прочие этапы. Не успел – еще сдаешь теорию. На первые три попытки не грех записываться минимум через неделю по времени предыдущей, а на четвертую запишут сделано через месяц. А еще получи экзамен в ГАИ можно приставки не- прийти без уважительной причины – никаких санкций безлюдный (=малолюдный) последует, но нужно переоформиться (открепленцы это делают только-тол очно, а остальных записывает автошкола).

Своей очереди сверху сдачу экзамена в ГИБДД приходилось прожидать на улице. Иногда соответственно 3-4 часа.

Я пошла учиться в сентябре 2019-го. Выезживание закончилось в феврале 2020-го (легкомысленный инструктор на два месяца попадал в больницу, приостановив обучение). Экзамен по теории в ГАИ я сдала в марте. А в апреле начался локдаун, какой-никакой «съел» несколько месяцев положенного полугода. Ми пришлось пересдавать теорию и парадировать все круги экзаменационного Адка заново.

Замкнутый круг и власть в кармане

Не нытьем, манером) катаньем, после нескольких попыток – полномочия были в кармане.

Трудно ли отвечать на права? Трудно, битый час и муторно. У кого-то отсюда следует быстрее, у кого-то – разработка растягивается на пару парение. Но если запастись терпением, любое получится.

На мой персоналистический взгляд, главная проблема системы получения прав заключается в парадоксальности требований к сдающему. Дай вам сдать экзамен в ГИБДД, твоя милость должен уже достаточно по счастью водить, но это невмоготу без довольно долгой практики, которую среднестатистическая автошкола (а они в спальных районах держи каждом шагу) не дает. Держи своей машине без прав готовиться нельзя. Получается замкнутый цикл. С похожей ситуацией часто сталкиваются выпускники вузов: сверху должности по специальности берут лишь с опытом, а где его примерно, если без опыта невыгодный устроиться?

В итоге после получения прав чутье самосохранения подсказывал: навыков ради уверенного вождения по Москве как слону дробина. В автошколе и с частными инструкторами наш брат обкатывали одни и те а улицы, потому что боевое крещение проходил в одном условном квадрате территории. Следом знакомы все повороты, маркировка, светофоры и знаки.

Реальные ситуация, незнакомые улицы, все сии эстакады, транспортные развязки, многополосные проспекты и остальные прелести московской дорожной инфраструктуры вгоняли новичка держи дороге в ужас.

Муж-наставник - это нервно

Научиться руководить «механику» было вызовом самой себя. Я - девушка 27 лет, целиком и полностью гуманитарного склада ума. Во вкусе выглядит двигатель внутреннего сгорания и отчего происходит в момент нажатия получи и распишись педаль сцепления – не представляю по сих пор.

Поначалу я сполна «не понимала» машину. Самовар выполнения упражнений («параллельная парковка», «разворот в замкнутом пространстве») ми приходилось выписывать по пунктам и выдалбливать, как таблицу умножения. Сидя в середине машины и не видя колес, я мало-: неграмотный могла сообразить, куда показывать руль на задней передаче. Инструктора были бессильны: зазубренного этак действий хватало для выполнения упражнений бери экзамене, но при нестандартных ситуациях, я терялась. Помогал деятель: принцип движения задним ходом объяснял получи игрушечных машинках и в видеоигре. Мало-: неграмотный получалось поначалу и синхронизировать движения ног держи педалях – одновременно отпускать сцепления, давя для газ.

Но у нас в семье просто «механика» – иномарка в неплохом состоянии. Деятель сразу сказал: одна после рулем без присмотра я поеду, другой раз буду «полностью готова». Когда-нибудь именно - решит он, чайник с десятилетним стажем. А пока – обычай на небольшие расстояния по мнению району под его чутким руководством.

В женских обсуждениях в соцсетях мужей-«инструкторов» молва единогласно: выгоняй суженого изо машины ради сохранения нервных клеток. Маловыгодный выносит тонкая душевная устройство мужчины неопытную женщину вслед за рулем, особенно – за рулем его механизмы. Согласна на все 100. В первые разы с уверенности в себе не осталось и следа, критика сыпались как из ведра, контия было думала в отчаянии: «Вождение – невыгодный мое» и хотела все перестать. А потом, как та рысь с пылесосом, втянулась.

Мы тренировались Вотан-два раза в неделю, ездили сверху небольшие расстояния – в магазин, в почту или просто в среднем. На лобовом и заднем стекле осмотрительно наклеили восклицательные знаки получай желтом фоне – обозначение новичка из-за рулем. Несмотря на метку, далеко не все участники дорожного движения были снисходительны. Кто такой-то нетерпеливо бибикал, кто именно-то резко перестраивался, играя в шашечки. С каждым вдруг получалось лучше, ориентироваться получай дороге становилось легче, а «неадекваты» для дорогах уже не таково пугали. Но до уверенного вождения было вдобавок далеко.

Каршеринг – роскошь исполнение) новичка

Через три месяца по прошествии времени получения прав я еще безлюдный (=малолюдный) управляла машиной в одиночестве. А к тренировкам на собственной «механике» решила пририсовать машины каршерингов, которые предоставляют лишь автомобили на автоматической коробке передач.

К слову, Сердце России занимает первое место в мире в области размеру парка машин в (видах краткосрочной аренды. С каждым годом барахолка растет да так момент, что оставил позади огромнейший мегаполис планеты — Токио. В нашей столице числится 30 тысяч автомобилей у семи каршеринговых сервисов. Вишь только водителям с маленьким стажем после этого не особенно рады.

Как бы и при расчете стоимости ОСАГО исполнение) собственной машины, в сервисах краткосрочной аренды (авто)машина имеет большое значение выслуга и возраст. Чем меньше одно и другое, тем преимущественно тариф. Со своей машиной придется выложить весомую сумму из-за «автогражданку», а без своей механизмы — рискуешь разориться на каршеринге неужели ездить на очень «убитых» машинах, по какой причине небезопасно.

До недавнего времени крупнейшие сервисы каршеринга с большим автопарком не касаясь частностей не допускали начинающих водителей к своим услугам: нужно было владеть стаж минимум год сиречь два. Причем под стажем подразумевается неважный (=маловажный) реальный опыт вождения (его коврижки не проверишь), а срок поступки прав. По логике каршерингов выслуга означает практику вождения, которая нужна в (видах безопасности на дорогах и, зачем немаловажно, для их бизнеса — сохранности машин. Идеже нарабатывать этот стаж кроме своей машины — не однозначно. А если есть своя власть, то зачем человеку каршеринг?

В 2020 году содеялось чудо: крупный каршеринг решил санкционировать к пользованию машинами людей со стажем не в такой степени. Ant. более положенного ранее года. И составил конкуренцию две мелким сервисам с небольшим автопарком, которые и заранее работали с клиентами без стажа, нежели и кормились.

Итак, с моим официальным стажем в 4 месяца ми было доступно три сервиса каршеринга. Я зарегистрировалась в всех, а пользуюсь в итоге одним — самым дорогим. И нужда вовсе не в расточительности.

Каршеринг: драконовские цены, обидные критические замечания

Обычно пользователю московского каршеринга с достаточным стажем одна минутка поездки стоит в среднем 10 рублей (считаем невоспитанно, потому что конкретная сигма зависит от ценовой политики сервиса, времени суток, погоды, рейтинга водителя). Двоечка мелких сервиса предложили ми машины в среднем за 8 рублей в погодите. Как оказалось, за заманчивой стоимостью скрывалось три огромных минуса: машин в городе беда мало, они побитые и далеко не лучших марок, в стоимость никак не входит платная парковка (в разнообразие от крупных сервисов).

Крупный каршеринг предложил известные иномарки в хорошем состоянии, которые располагаются по части несколько штук в каждом квартале. Да стоит такое удовольствие в среднем 17 рублей в побудьте здесь!

Вообще-то я человек умеренный, но для первого раза нате каршеринге выбрала «дорогой» услуга. Просто потому что вахта стояла недалеко от в домашних условиях, а один-единственный бюджетных план — в 5 км от меня.

Одна эксплуатировать казенное имущество в первый один, пусть и за свои трудовые, я не решалась — посадила недалеко друга. Мужа сознательно избавила через мучений, а себя – от нервов. По (по грибы) полтора часа поездки по части району я накатала 1300 рублей (из-за столько и до дачи позволено на такси доехать!) Мимоходом, в самый первый раз шопинг стоила не 17, а 13 рублей, что-что и привлекло. Драконовский ценник появился позднее.

Что тут сказать, ездить держи автомате — одно удовольствие: осваиваешься моментально, делать лишних движений ногами и руками безвыгодный надо, даже пробки безвыгодный так изнурительны. Правда, утеха разбилось вдребезги, когда я в нижеследующий раз зашла в приложение. Значимость минуты для меня подорожала впредь до 18 рублей. Сервис объяснил, ровно цена зависит от рейтинга, а Вотан из критериев рейтинга — слог вождения. На экране высветились позорные 15 баллов с 100 с пометкой «плавнее тормозите и разгоняйтесь». В душе забурлила унижение: я же водила машину нате автомате с двумя педалями за трех в первый раз в жизни, безграмотный привыкла!

За десяток поездок ми так и не удалось исказить оценку «стиля вождения», добро бы, по оценкам моих пассажиров, ездить я стала плавнее. Все же, как рассказали знакомые, давние пользователи того но каршеринга, оценка стиля вождения и рейтинга у него сомнительная и непрозрачная. Скромные баллы услуга выставляет даже людям с многолетним опытом вождения «автоматов».

По недорогой цене и сердито

Моя практика вождения свелась к чередованию каршеринговых «автоматов» и собственной «механики» - просто так я одновременно тренировала навыки получи и распишись разных коробках передач. «Автоматы» помогают самое лучшее освоиться на дорогах — далеко не надо отвлекаться на переход рычага и нет риска замолчать, создав затор на дороге. Только, когда с карты исчезло где-то 5 тыс рублей в общей сложности из-за оплату услуг удобного, так дорогого каршеринга, я решила полно-таки попробовать неудобный, да дешевый.

До ближайшего автомобиля вслед 8 рублей в минуту пришлось творить суд и расправу...на своей машине. Автомобиль китайской марки с опознавательными знаками каршеринга выглядело исключительно: глубокие вмятины на бампере, разбитые зеркала, ссадина на лобовом стекле. (во)внутрь — оторванный пластик, торчащие линия и заедающий ручник. Плюс ко всему глючило придача. Но пути назад безграмотный было, и я села в развалюху. Катить было страшно: тормоза реагировали с опозданием, бренчали детали кузова, а затем чтобы заглянуть в боковое зеркало близ перестроении, нужно было полеглый (оно не регулировалось). В общем, в таковский каршеринг я больше не ногой.

Лишь за 13 поездок сверху каршеринговых машинах у меня ушло минус малого 8 тыс рублей – сие очень много. Поначалу платные минуты улетали в трубу с-за той же неопытности. А именно, я могла ехать 10 минут, а припарковываться – 20 минут. Один присест заехала в зону, где не рекомендуется завершать аренду – пришлось выбираться. Пару редко пропустила поворот и тратила миг на путь обратно. Знания прокачивались, а денежки капали.

Хотя о потраченных средствах не жалею: временами поездка на расстояние 2 км снимает с карточная игра 500 рублей – это ой как бы мотивирует в следующий раз «не тупить». Будто бы же - опыт бесценен!

(в мне стоило научиться обещать в Москве

Автошкола — 31 000 рублей

Одиночный инструктор — от 1500 рублей в время, всего 20 000 рублей

Медицинская сноска — 2500 рублей, за двум — 5000 рублей

Госпошлина вслед за получение прав — 2000 рублей

ОСАГО для свою машину — 8000 рублей

Каршеринг — 7600 рублей из-за 13 поездок

Итого: 73 600 рублей


14

Категория: Автотехника