Штраф полмиллиона, 3 года тюрьмы: ужесточается статья за пьяное вождение


Опубликованно 13.06.2021 09:30

Штраф полмиллиона, 3 года тюрьмы: ужесточается статья за пьяное вождение

С oднoй стoрoны, стaвкa штрaфa, мoжнo скaзaть, прoстo «прoиндeксирoвaнa» — рeaльнaя вздутие, кaк знaют всe, ктo xoдит в мaгaзины, зa пoслeдниe гoды сoстaвляeт дeсятки прoцeнтoв. Вoзьмeм с зaпaсoм нa будущee пoдoрoжaниe — вoт и пoлучится нe 300, a 500 тысяч. Нo кaк красоваться с тюрeмными срoкaми — тут чтo, тoжe стагфляция?

— Eсть тe, ктo уже перед совершил ДТП в пьяном виде, в результате которого пострадали аль погибли люди, — комментирует билль спикер ГД Вячеслав Володин. — Со временем этого отбыл наказание и опять-таки сел за руль пьяным. С целью мало-: неграмотный допустить таких водителей из-за руль мы увеличиваем штрафы впредь до 500 тыс. рублей и уголовную залог до трех лет.

Заметим ещё раз две важные особенности этой уголовной статьи: в-первых, она применяется безвыгодный ко всем, кого поймали «с промилле» вслед за рулем, а только к уже подвергнутым дотоль административному или уголовному наказанию по (по грибы) такой проступок. Во-вторых (и сие соображение хорошо знакомо водителям, например раз попадавшимся на «рейд трезвости»), бойкот от поездки к наркологу нате освидетельствование приравнивается к доказательству опьянения.

— Отказов ото освидетельствования в последнее время трендец меньше, потому что водители понимают: сие бесполезно, — рассказал «МК» старший сюрвейтор ДПС, работающий в Дмитровском районе Московской области. — Рейды «Нетрезвый водитель» наш брат проводим регулярно, с начала апреля традиционно усиливаем отбор, для наглядности даже приглашаем коллег с районной телестудии: пойманные пьяными попадают в лактон. «Договориться» пытаются очень многие, особенно когда-никогда речь идет о рецидиве: уголовная сторно это серьезно. Даже в случае если дело кончится штрафом — сие бывает, если не было Происшествие и концентрация алкоголя не зашкаливает, привычно такие идут «после вчерашнего» — сие очень серьезные деньги, принимать соблазн «порешать на месте».

— Точно-то раз на ровном месте пришлось отдать замуж все, что было в кошельке, недалеко 50 тысяч рублей, — рассказывает 65-неотапливаемый москвич Иван. — Я давно безлюдный (=малолюдный) пью даже накануне выезда, ввиду этого чувствую себя уверенно. А после этого останавливают: «Пили?» — «Нет!» — «А в канун?» — «Тоже нет!» — «А лекарства какие употребляете?» Перечисляю лекарства. «Так, а во этот препарат запрещен, проедемте держи освидетельствование!» Не хотелось потратить время и унижаться, пришлось метнуть харчи кошелек, пусть подавятся.

— Главная заковырка в том, что в России безлюдный (=малолюдный) выявляют собственно состояние опьянения, выявляют присутствие в организме этанола, — отмечает глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Витяня Травин. — Порог содержания алкоголя в месяцы, при котором водитель будто бы нетрезвым, — 0,16 промилле, еще с 0,17 промилле человек может зайти в тюрьму на три годы. Как может такая мелкота ломать судьбы людей? Посередь тем есть куда больше верный способ определять вот то-то и оно опьянение: это делается объединение клинической картине. Важным окажется как то, адекватен ли смертный и может ли управлять транспортным средством. И гляди если клинические признаки неадекватности — нарушенные реакции и неведомо зачем далее — имеются, тогда допускается замерять количество этанола в гости, моче и выдыхаемом воздухе.

Сообразно словам Травина, до введение 2000-х годов в России существовала методика выявления состояния опьянения, предусматривавшая три состояния: «алкоголь мало-: неграмотный выявлен» — «употребление алкоголя подтверждено, одурманивание не выявлено» — «опьянение выявлено». Со временем того как потребовалось сформировать массовое выявление нетрезвых водителей силами МВД, сии инструкции для инспекторов ДПС — отнюдь не медиков — оказались слишком сложными и были заменены получи и распишись простую дилемму: либо «алкоголь никак не выявлен» — либо «водитель пьян».

— Штрафы и наказания безотлагательно достигают умопомрачительных значений, многие водители прямо-таки не в состоянии их рамбурсировать, случись что, — добавляет Витяся Травин. — Однако проблему может замочить только гражданское общество: нас хоботов во много раз предпочтительно, чем полицейских и судей.


14

Категория: Автотехника