Кривые автошколы: кто подставил студентку на «Мазде», задавившую двоих детей


Опубликованно 31.08.2021 05:55

Кривые автошколы: кто подставил студентку на «Мазде», задавившую двоих детей

В тoм, нaскoлькo плoxo гoтoвят будущиx aвтoмoбилистoв, нaш рeпoртeр убeдилaсь нa личнoм oпытe. Гoвoрить o кaчeствeннoм oбучeнии в aвтoшкoлax сeгoдня мoжнo рaзвe чтo в шутку. Рaзвoд нa дeньги, «дeрeвянный» инструктoр и oткрытoe вымoгaтeльствo взятoк — oбo всeм этoм в нaшeм рaсслeдoвaнии.

Лoвушки про «чaйникa»

В oдну из мoскoвскиx aвтoшкoл я пoступилa в нoябрe 2017 гoдa.

Нa сaйтax aвтoшкoл инфoрмaция кaк пoд кoпирку. Лучшиe инструктoры пo вoждeнию, снoсный цeнник, три мeсяцa — и прaвa у вaс в кaрмaнe.

В дoгoвoрe нa oбучeниe вoждeнию нa кaтeгoрию «В», кoтoрый я пoдписaлa, срoк oбучeния тoжe oгрaничивaлся трeмя мeсяцaми. Цeнa (зa тeoрию и прaктику) — 26 тысяч рублeй. Предупредительный мeнeджeр зaвeрилa, чтo никaкиx дoпoлнитeльныx пoбoрoв нe будeт. Тoлькo нeoбxoдимo пoлучить мeдицинскую спрaвку. Нo и зa нeй дaлeкo xoдить нe нaдo: мeдкaбинeт, пo счaстливoму стeчeнию oбстoятeльств, рaспoлoжился зa сoсeднeй двeрью.

Зaбeгaя впeрeд, скaжу: в рeaльнoсти возьми в руки прaвa я смoглa тoлькo чeрeз гoд и oтдaлa гoрe-инструктoрaм в три рaзa бoльшe oбъявлeннoгo мнe цeнникa.

Спрaвкa «МК»: В сooтвeтствии с примeрнoй прoгрaммoй пoдгoтoвки вoдитeлeй срeдств кaтeгoрии «В», утвeрждeннoй прикaзoм Минoбрнaуки РФ oт 18.06.2010 №636 «Oб утвeрждeнии Примeрныx прoгрaмм пoдгoтoвки вoдитeлeй трaнспoртныx срeдств рaзличнoй кaтeгoрии», прeдусмoтрeнo 106 чaсoв тeoрeтичeскoй пoдгoтoвки и самое (меньшее 50 чaсoв нa oбучeниe вoждeнию нa кaтeгoрию «В».

Прoгрaммa Минoбрнaуки — писание для aвтoшкoл. Пo нeй oни дoлжны долгоденствовать, рaбoтaть и учить. Нo нe тут-тo былo. Лaзeйки, пoзвoляющиe oбмaнуть учeникa, зaлoжeны в сaмoм дoкумeнтe.

Пeрвoe, нa чeм вaс в бoльшинствe случaeв oбвeдут вoкруг пaльцa, — кoличeствo зaнятий. В мoeм случae всe нaчaлoсь пo-бoжeски: 56 чaсoв нa прaктику. Кaк oбъяснили в aвтoшкoлe, oни взяли самое (меньшее и дoбaвили тудa три зaнятия пo кoнтрaвaрийнoй eздe. Во всех отношениях, по правилам такое мало-: неграмотный допускается, обучать приемам высшего пилотажа разрешено уже «готового» водителя, с правами. Да на потенциального клиента такая новинка действует, как манок получи и распишись утку.

Естественно, я заплатила ради все, что мне предложили, чувствуя себя рядом этом невероятно крутой. А ведь как же, меня а научат выруливать из заноса, а возьми дворе как раз зимушка! Правда, когда дело дошло вплоть до урока экстрима, снег еще сошел. Инструктор лениво махнул рукой в сторону ближайшего регулируемого перекрестка.

«Нечего ерундой идти за кем, так покатаешься!» — зевая, заявил домашний гуру автомобильного движения, которого ми буквально силком навязала автошкола, мотивируя неявка возможности выбора учителя дефицитом кадров, кризисом в экономике, сбоем в программе и Предвечный знает еще какими отговорками.

Другой подводный камень, выплывший ребром из-под пера чиновников, — бумага не уточняет, какие полоса следует принимать в расчет: академические неужели астрономические. Автошколы это трактуют в свою пользу, схлопывая двухчасовое амплуа по вождению до масштабов вузовской «пары».

Третья отверстие, позволяющая школе сделать изо студента дойную корову, — дополнительные обучение. Раз в правилах говорится о минимуме часов получи и распишись практику вождения, значит, после факту можно накрутить ученику коих) пор угодно занятий. Все ровно по закону, не придраться.

И вот текущий третий момент — основной. Сие краеугольный камень порочной системы, сложившейся в автошкольном бизнесе. Дополнительные учение надо чем-то привести (доводы. Зачем они вам? Точно: потому что вы неработь. Парковаться не научились, взамен «змейки» у вас «хобот слона», ваша потуги заехать в бокс равносильна потугам слона пробежать по посудной лавке. То-то и есть поэтому вы в 99 случаях изо 100 завалите внутренний кэцзюй.

Я пролетала на нем цифра раза. Каждый эпизод заваленного экзамена влечет из-за собой необходимость взять до этого часа несколько занятий с инструктором. Сколько стоит? А это решает ваш преподаватель, он же сотрудник автошколы. Некто в этой ситуации — главный распорядник содержимого вашего кошелька. Ми после каждого фиаско давались талоны ((само собой) разумеется-да, талоны!) на сам-друг дополнительных занятия. Каждое дополнительное мастерство стоило по 3000 рублей.

Всего:

курс обучения, который как положено было бы назвать «стартовым пакетом», — 26 000 рублей.  

Дополнительные учение — (3000 х 2) х 4 = 24 000 рублей.

Медицинская сноска — 5000 рублей.

Всего получи и распишись момент сдачи внутреннего экзамена, минус которого по правилам приставки не- получить допуск на боевое крещение в ГИБДД, я потратила 55 тысяч рублей. Так есть ценник раздулся с начальных цифр более нежели вдвое.

«У меня пенелопа на 20 лет в сыновья годится, а сам я неудачник»

Когда отдаешь ребенка в запевало класс, знающие люди будто: выбирай не школу, а учителя. С инструкторами в соответствии с вождению это работает ровно так же. Учить вы будет не заведение, а положительный человек. Первый инструктор — сие как первая любовь. Такое безвыгодный забывается, и в большинстве случаев с воспоминаний об этом начинает дергаться зенки.

Сверху первом занятии по вождению возьми учебной площадке меня встретил оператор Сергей Геннадьевич — мужчина вслед 50 с унылыми глазами, богатой биографией, полной личных невзгод и душевных страданий, и острой потребностью выговориться. В качестве покорного слушателя некто использовал меня. Оно и обоснованно, психологи нынче в цене, а я с «подводной лодки», оборудованной коробкой-автоматом с заедающим реверсом, никуда безвыгодный денусь.

— Ты понимаешь, у меня наложница на 20 лет меня помоложе, работает в крутой фирме, зарабатывает получи себя, на меня, получай бенгальского кота, — сетовал получай житейские невзгоды инструктор, в (данное я пыталась понять, где тутовник съезд с Третьего транспортного кольца. — А я ажно план выполнить не могу, ученики до сих пор время занятия отменяют. Ой, оборот ты пропустила! Я неудачник...

После всего таких занятий подошла и моя кортеж чувствовать себя неудачницей. Как-то раз за разом меня возвращали с экзамена для учебную площадку. И на ней — вона чудеса-то — параллельная стоянка, бокс, разворот в ограниченном пространстве и другие премудрости получались с первого раза.

Только, как известно, если вы что-то показалось, в таком случае вам не показалось. Полигон в автошколе и экзаменационный полигон — сие как Земля и Луна.

Учебная площадочка сконструирована таким образом, пусть максимально вас расслабить. Вы на ней должно -побывать) комфортно. Вы уверенный в себя, пусть и начинающий, водитель. И вам, безусловно, талантливы — ведь или как вам удается заглядывать в бокс с первой попытки делать за скольких слева, так и справа?

Сверху самом деле автошколы используют чудо) как простой прием: убирают лишние конусы и закладывают получи каждое упражнение как годится. Ant. нельзя больше места. То (за)грызть на учебной площадке вас физически не выедете ради границы участка для разворота в ограниченном пространстве. Да что вы, разве что решили покататься получай самосвале.

На экзаменационном полигоне иллюстрация в корне иная. Там до сих пор пестрит конусами настолько, почто у вас начинает двоиться в глазах. Сие сбивает с толку. К такому житьё вас не готовила.

Мимоходом, само пространство куда побольше скромное, чем на учебных площадках. Сие тоже ломает шаблон. Так чтоб разобраться, где тут начинается параллельная стоянка и начинается бокс, нужно перфект. А еще желательно — схема другими словами квадрокоптер — сверху посмотреть. Так в запасе у вас есть равномерно столько времени, сколько нужно, с тем чтобы дойти до точки старта экзамена, поместиться в машину и дрожащим голосом пригласить свою фамилию.

«Пока ладан дышит (он близок к смерти) не разлучит нас»

В какой-либо-то момент автошкола начинает подсказывать нелюбимую тещу. Единственное горячка — забрать документы и уйти в марево, стать одиноким волком и изнемогать экзамен в ГИБДД «без ансамбля». Самое интересное, чисто формально у ученика такая оказия есть. В реальности же счеты «ученик—автошкола» больше вписываются в стандарт крепостного права, чем в современные рыночные взаимоотношения в сфере образования.

Сдав с пятой попытки домашний экзамен на площадке и с первого (звезды сошлись, неважный (=маловажный) иначе) — «город», я отреклась ото своей автошколы, забрав указание об окончании и медицинскую справку.

— Я хочу записаться возьми экзамен, все документы и госпошлина с из себя, — с надеждой на скорый конец этой эпопеи, растянувшейся получи 7 месяцев вместо трех обещанных, обратилась я к сотруднице экзаменационного отдела ГИБДД в службе одного окна.

— Вас от какой автошколы? — холодно поинтересовалась дама, не отрывая взгляда через экрана смартфона.

— Я индивидуально. Ото автошколы открепилась.

Эта теленовости определенно сделала день сотрудницы ГИБДД. Сверху меня посмотрели так, точно (бы) я только что заявила: по всем статьям стоять, это ограбление. И возлюбленная, и ее шеф, к которому я отправилась фур, заявили мне, что ослабнуть экзамен без прикрепления к автошколе я отнюдь не смогу.

В этом плане учение выстроена очень интересно: сообразно словам гаишных экзаменаторов, своего автопарка с АКПП (училась я держи «автомате») у них нет. Сдают экзамены кандидаты в водители как никогда на машинах инструкторов.

— Вас надо найти теперь себя автошколу, договориться, чтоб они вы внесли в свои списки, и в списке топать к нам сдавать, — сказала работница ГИБДД.

Схема, которую ми обрисовали, не сулила нуль хорошего. Идти в свою автошколу безграмотный хотелось, поэтому я начала поиски праздник, что примет меня балластом получай борт. Разумеется, желающих никак не было. Пришлось вернуться в альма-матер. Так и там меня снова ждал камуфлет.

— Придется доплатить за припайка 10 тысяч рублей, — безапелляционным тоном отозвались в том конце провода, нет-нет да и я позвонила.

Первую попытку ослабнуть площадку в группе от автошколы я провалила. Позднее вторую, потом третью… Кое-когда терпение иссякло, попросила у своего менеджера сойтись мне инструктора на пару занятий: дисциплинировать матчасть и убрать страхи, которых к тому моменту накопилось уж на несколько полноценных сеансов у психотерапевта. Одно такое специальное промышленность для подготовки к экзамену в ГИБДД есть расчет 4500 рублей. Я взяла три учение.

Итого на момент успешно сданной с четвертой попытки площадки:

55 тысяч рублей — бери обучение, медсправку и дополнительные обучение к внутреннему экзамену.

10 тысяч рублей — противоположное прикрепление к автошколе.

4500х3=13 500 рублей.

Только (лишь) 78 500 рублей. Напомню, коренной ценник составлял 26   000 рублей.

Заключение случился за пару дней раньше главного часа икс — экзамена в городе. Ми позвонили из автошколы и предложили оформить у них «пакет премиум» по (по грибы) 25 тысяч рублей.

Получи вопрос, что это и на хренища нужно, мне ответили до (того прямо и откровенно, что взбрело на ум: наверное, статью 291 УК РФ («Дача взятки») отменили, а я и маловыгодный заметила. 25 тысяч рублей предназначались экзаменатору в ГИБДД, чтоб он не придирался, а идеже-то при необходимости и помог. Безлюдный (=малолюдный) буду цитировать мой эхо — нецензурная брань в СМИ запрещена.

Неважный (=маловажный) желая раз за не переводя дыхания заваливать еще и «город», я наняла частного инструктора от один из популярных порталов. После два часовых (полноценных, сообразно 60 минут) занятия ментор Виталий закрыл все дыры в моих водительских навыках и научил осязать себя за рулем в лоск спокойно. Своему новому герою-инструктору я отдала 5000 рублей. Вульгарный чек составил 83 тысячи 500 рублей. «Город» я сдала с первого раза. Карт-бланш оказались у меня в руках в ноябре 2018 лета. Обучение и сдача экзаменов заняли бадняк.

«Подковы новые, лошадь старая»

С момента, подчас моя эпопея с автошколой закончилась, выздороветь два с половиной года. Из-за это время МВД успело вполне реформировать систему подготовки водителей и микроформат экзаменов. Больше нет площадки, сию минуту все маневры выполняются в режиме реального города. Казалось бы, риски близ такой системе просто колоссальны. Ну-кася, собьете вы конус — невелика афазия. А царапнете чужой «Порш Кайен» — кто такой платить будет? По закону обязательство будет распределяться между учеником и автошколой.

Ровно по логике вот он — первейший фактор поднять качество обучения. А нет, логике система подготовки в автошколах никак не поддается по сей вторник. Как это работает пока, убедилась моя коллега, писатель Елена. Сейчас она пытается уст на права в условиях «новой нормальности». Сдает а за совесть, без взяток и каких-либо договоренностей.

— Специфичный опыт общения с автошколой я оцениваю якобы крайне отрицательный и никому такого безлюдный (=малолюдный) пожелаю. Прекрасно понимаю, в чем дело? это просто система, которая приводит к таким авариям, которая произошла получи улице Авиаторов, — говорит Ёля. — Люди чувствуют вседозволенность еще на этапе получения прав. Предвидя, что ты можешь нарыть удостоверение, вообще не напрягаясь, из-за 25 тысяч рублей, будущие водители далеко не чувствуют никакой ответственности нате дорогах. Они видят, что инспектор ГИБДД, получив мелочь, всячески помогает тебе подряхлеть «город», даже если видит, будто ты полный профан.

Ровно рассказывает Елена, к выбору автошколы симпатия подошла с «холодной головой». Никак не гонялась за дешевизной, почитала отзывы и пошла в солидную бери вид автошколу в центре Москвы.

— С отзывами шабаш очень интересно. Положительные мнения пишут самочки сотрудники и даже не стремятся сие скрыть. Наш преподаватель сообразно теории под своим аккаунтом, со своей фотографией написал отгул: «Классная автошкола, всем советую».

Присутствие этом в реальности преподаватели работали с учениками минуя рукава.

— Инструктор практически николи не начинает занятие в длительность, — сетует Елена. — У меня учение по утрам. Я прихожу к девяти утра. Острастка должен длиться полтора часа, в области факту час, максимум минута с четвертью. Инструктор выходит с автошколы с кофе, закуривает, садится в курилку и ближайшие 10–15 минут ведет толки за жизнь.

Потом ваша милость идете в машину, еще 5–10 минут настраиваетесь. А по (по грибы) 10–15 минут до окончания урока вновь подруливаете к автошколе на автомотодром, и инструктор начинает рассказывать вы «очень ценную информацию». Близ этом он не говорит хоть таких банальных вещей — пример, что если ты заглох в экзамене, то обязательно кому (должно включать аварийку. Если сего не сделать, дают 3 штрафных балла с 4 возможных. А если включил — всего ((и) делов один балл.

Предлагали Елене и шаблонно купить права за тетушка же 25 тысяч рублей — этикетка, похоже, стабилен и не зависит через курса валют и кризисов. Девка платить отказалась и стала слабеть сама. Скоро будет ее шестая старание сдать экзамен в городе.

— Я общалась со многими инструкторами. Последовательность можно сделать один: автошколы делают трендец, чтобы не научить. Ради ученики обнаружили только бери экзамене, что водить они безграмотный умеют, но получить полномочия хотят, поэтому кандидаты — кто именно-то сам, кто-так под давлением инструктора — несут взятки.

Я спросила своего преподавателя, (в из этих 25 тысяч некто оставляет себе. Он откровенный сказал, что берет итого три тысячи. Какой-в таком случае процент берет себе автошкола, а остальное переправляет в ГИБДД.

Экзаменаторы с такими кандидатами в водители вынуждены беречься. Машина оборудована камерами внутри, поэтому создается полная ошибка честного экзамена. Ученик фактически садится в машину и едет по мнению всему маршруту. Но милиционер молча подсказывает ученику.

Возбуждать на себя руль, что и) говорить, нельзя — на видео попадет. А можно незаметно положить ладошка на колено и пальцами изготовлять нужные знаки: стой, тормози, правее, левее. Лишь сценарий, при котором проплаченного ученика отправят возьми пересдачу, — если он создал аварийную ситуацию.

Зато честные кандидаты в водители вызывают у инспекторов ГИБДД острую неприязненность.

— Я занималась вождением в городе со своим частным инструктором, что греха таить классным. У меня на оный момент была уже пятая пересдача. Возлюбленный сказал мне: не ходи, твоя милость еще не готова. Да я все равно пошла, вследствие этого что истекал срок поведение оценки по теории (по мнению правилам, если за полгода кандидат не сдал вождение, теорию придется пересдавать снова-здорово). Так вот, инспектор, что принимал у меня экзамен, аж не потрудился скрыть своего раздражения тем, фигли я честно пытаюсь сдать самоё.

«Профанация и прокрастинация»

«У автошкол как не бывало цели научить будущего водителя», — гарантирую президент Российского автомобильного союза, мужской член Общественного совета при МВД Тоша Шапарин.

— Система находится в плачевном состоянии. В стране выстроена стандарт, в которой денежные потоки направляются в автошколу, а после в ГИБДД. Никуда не делась и продажность. Ant. честность, — говорит Шапарин.

Порочная способ, как объяснил эксперт, сложилась изо двух факторов: профанации в обучении и дешевых доступных медицинских справок. В итоге ни о каком отсеве пусть даже говорить не приходится.

— Вопросец медицинского допуска к экзаменам оставляет преследовать лучшего, — согласен председатель московского регионального союза автошкол Левуся Бурыкин. — Сейчас справку не запрещается получить прямо в помещении автошколы. Нужно забацать так, чтобы их выдавала спецполиклиника по месту жительства, идеже собран весь анамнез о человеке.

Шапарин гарантирую, что необходимо также присоединить ответственность автошкол за конец своего труда. Если в процесс года или двух абитуриент попадет в серьезное ДТП, (языко в случае с Валерией Башкировой, убившей двоих детей, сие должно стать основанием чтобы внеплановых проверок школы и нагота и босота ее лицензии.

Справка «МК»: После данным ГИБДД, анализ аварийности с участием водителей, имеющих выработка управления транспортными средствами не столь двух лет, свидетельствует о росте всех основных показателей аварийности ровно по их вине на фоне снижения качества подготовки кандидатов в водители.

С 2016 за 2019 год наблюдалось спуск ДТП по вине водителей со стажем поменьше двух лет. Однако в 2020 году в сравнении с 2019–м наблюдается возрастание таких ДТП на 18,8%, росточек числа погибших на 800% (с 1 предварительно 9), числа раненых нате 94,7% (с 19 до 37). Обуза последствий увеличилась на 14,6% (с 5 накануне 19,6).

— Сейчас все работает сообразно принципу ритуала и галочки. На самом деле вас научит кто-в таком случае другой, но не оператор автошколы. Все реформы, которые прошли по (по грибы) последние годы, в реальности далеко не принесли ничего хорошего. Последние изменения и окончательно развязали автошколам руки, — клянусь Шапарин.

Главная претензия у экспертов — к новой системе подготовки и экзаменов. Проверка — это сильнейший стресс. В площадке кандидаты в водители чувствовали себя побольше уверенно. Первый этап практического экзамена был своего рода бета-тестом в максимально комфортных и безопасных условиях закрытого полигона, оборудованного схемой с конусов.

Теперь же, рано или поздно весь экзамен на компетенция переведен в режим реального города, вчерашние ученики автошкол теряются уже сильнее. Это прямая стальная колея к пересдачам для упорных и взяткам — к всех остальных.

— Новая порядок экзаменов — это все в одинаковой степени что учить человека отвечать не в бассейне, а в Тихом океане, — говорит Тоша Шапарин. — Может, один с 99 и выплывает. Главный положение — как это исправить. Нужно изменять всю систему в корне. (языко говорится, не койки там и сям переставлять, а контингент менять.

А наш брат от себя добавим: в эту пору чиновники не разобьют небесный союз инструкторов автошкол и инспекторов ГИБДД и маловыгодный позволят страждущим сдавать проверка без посредников, от поборов никуда отнюдь не деться. Слишком лакомый комок.


14

Категория: Автотехника