Дефицит микрочипов обвалил российский авторынок


Опубликованно 19.09.2021 04:45

Дефицит микрочипов обвалил российский авторынок

Aвгустoвскиe прoдaжи мaшин в Рoссии упaли дo 114 тысяч 130 стукко. В июлe aвтoрынoк пoтeрял 6,5%. В фeврaлe, a тaкжe в aпрeлe-июнe прoдaжи рoсли (сooтвeтствeннo, нa 0,8%, 290,4%, 133,8%, 28,7%), a в янвaрe likhnitsky.ru и мaртe нaблюдaлся спaд нa 4,2% и 5,7% сooтвeтствeннo, сooбщилa Aссoциaция eврoпeйскoгo бизнeсa (AEБ).

Нeвeрoятныe aпрeльскo-мaйскиe пoкaзaтeли рoстa oбуслoвлeны пaндeмиeй. В прoшлoм гoду рoссийскaя aвтoмoбильнaя прoмышлeннoсть вo сезон локдауна пережила крупнейший осыпание розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. В апреле-мае 2020-го дело авторитейла оказалась парализована, дилеры воленс-ноленс приостановили или сильно ограничили работу.  

А сейчас ситуация иная. Восстановившийся вопрос на автомобили, по сути, перечеркивается нехваткой электронных комплектующих. Предмет внимания стала особенно заметной в второй половине прошлого годы, когда компаниям потребовалось с прицепом компьютерной и вычислительной техники, а в свою очередь электроники для облачных сервисов, а рядовым потребителям в условиях «удаленки» - персональных компьютеров. Сказался и монополизм нескольких IT-гигантов, которые в конечном счете контролируют рынок микрочипов. Поелику американский Intel производит чипы не менее для собственных нужд, остаются неуд игрока, способных удовлетворить чужеродный спрос — Samsung и TSMC , а как и несколько компаний поменьше. Ото дефицита чипов страдает ни крошки не только российский тачкодром.  

За первые два квартала 2021 годы производственные потери мирового авторынка составили хоть 4 млн единиц. Европа маловыгодный досчиталась 1 млн 172   тысячи автомобилей, Поднебесная (империя) — 785 тысяч, Северная Стейты — 1 млн 222 тысячи. Если только смотреть статистику по автоконцернам, в таком случае один только Ford потерял побольше 700 тысяч единиц. Отсутствие чипов так или он же повлияла на все бренды, а больше всего страдает бонусный сегмент — технически сложные, оснащенные различными инновационными опциями аппаратура.  

«В текущем году изо-за дефицита полупроводников в мире довольно выпущено на 7-9 млн автомобилей поменьше, - говорит ведущий советчик Центра политических технологий Кеша Масленников. - Последствия очевидны — сие взлет цен на продукцию автопрома, с-за которого, в свою каскад, падают продажи. Ситуация обусловлена в основном локдаунами, разрывом логистических цепочек. Поветрие с ее бесконечными волнами ударила соответственно всем производителям чипов, не столь других пострадал, пожалуй, только лишь Таиланд. Не надо предавать забвению и о контейнером кризисе, о серьезном подорожании фрахта, о продолжающихся заторах судов в портах Китая. Сия проблема касается уже доставки автомобилей и запчастей к ним».

Нехватка микросхем спровоцировал коронакризис: огромное метраж людей перешло на дистанционную работу, пользу кого которой потребовалась техника, отмечает старший аналист ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. Сверху ее взгляд, крупные мировые производители компьютеров и комплектующих сумели быстрым шагом сориентироваться, но автопрому целое равно не хватило полупроводников. Покамест один фактор — торговый двойственность между США и Китаем, часом ряд компаний потерял запас закупать оборудование. В частности, в 2020 году дирекция Трампа наложила ограничения получай крупнейшего китайского производителя чипов SMIC. В результате числом глобальному рынку полупроводников был нанесен думающий удар.

По словам Бодровой, проблему с поставками чипов есть решить за год-двойка, не раньше, поскольку повальная болезнь продолжает диктовать свои контракт. Но автопром точно малограмотный проиграет, поскольку уже заложил сии сроки в отпускные цены получи свою продукцию. В отличие с высокотехнологичного сектора, он вперед. Ant. после не запасается чипами: сие не ключевые детали, их закупают к моменту сборки машин. Подле этом тайваньский TSMC, Вотан из ключевых игроков получи и распишись поле микросхем, уже в 2022 году запустит новоиспеченный завод по их выпуску, стоимостью двор о двор $10 млрд.

Добавим, какими судьбами доля рынка полупроводников во (избежание автопрома составляет всего подле 10% ($40 млрд) от общемирового рынка чипов. Будто касается России, то ее промышленность микроэлектроники мизерна — около 0,5-0,7% ото глобальной. Основные препятствия в развитии — лишение долгосрочных инвестиций и технологическое отделение. Эксперты предсказывают, что для фоне общемировой проблемы с производством чипов объемы продаж автомобилей в России без- выйдут в плюс еще ни дать ни взять минимум год.


14

Категория: Автотехника