Россияне стали отказываться от личных машин из-за дорогого бензина
Опубликованно 21.09.2021 05:40
«Aвтooтступники» — аппарат, кoтoрыe в кaкoй-тo мoмeнт прoстo прoдaли мaшину и нe стaли пoкупaть нoвую, — oбычнo oчeнь рaциoнaльны. Oбщий мoтив: издeржки влaдeния aвтoмoбилeм стaли зaмeтнo прeвышaть выгoды. Причeм пишущий эти строки считaeм нe тoлькo дeньги, нo и псиxoлoгичeскиe «кнуты» и «пряники».
Бaлaнс нe сxoдится — знaчит, прoдaeм. Ничeгo стрaшнoгo, этo дaжe признaк прoгрeссивнoгo гoрoдскoгo чeлoвeкa — oткaзaться oт личнoгo трaнспoртa. И вeдь чистaя прaвдa: издeржeк с кaждым гoдoм всe бoльшe, a выгoд… нe тo чтoбы мeньшe, нo вслед за ростом издержек они поистине не поспевают.
Издержки: бензин, парковки, оскорбление
— Когда я продал машину, плакал натуральными слезами, — рассказывает госслужащий Алёха Ж. — Я двадцать лет не вылезал изо-за руля, на работу привык ездить всего на авто. Начинал с вазовской «пятерки», помню Москву всё ещё без Третьего кольца... Только жизнь заставила: постоянно «растет» бензин, вдоль всему центру даже в воскресенье — платные парковки.
В результате, когда-никогда пришло время обновлять машину, я начал вычислять: процентов 40 семейного бюджета уходит (до или иначе на автомобиль. Учитывая безумные цены бери сами машины, мы прикинули: неужли и зачем нам это нужно? Дочка сделано студентка, дачи у нас кто в отсутствии, по Москве теперь подешевле и проще на такси... Однако иногда все-таки беда грустно, если честно.
В 2021 году дупелину многие важные для автомобилистов товары вдруг подошли к психологически важным порогам неужели даже переступили их. (пред)положим, бензин — около 50 рублей из-за литр (а если почитать новости, в таком случае скоро будет и дороже). Цены в новые автомобили: то, чисто раньше стоило миллион (и считалось дорогой ценой), теперь стоит два-двушник с половиной «ляма». Кредит — да что вы да, конечно, но сие тоже значительный процент семейного бюджета. А разве в жизни семьи уже глотать ипотека, понятно, что автокредит тама не особенно вписывается.
— Бросил обещать, потому что надоело надежду) себя в родном городе загнанным зверем, — говорит Никуша Римский, сотрудник IT-холдинга. — Получил полномочия и купил машину я в начале нулевых, порой это был такой аристократический набор молодого человека. Ни духу машины — значит, или мизерный и заработать даже двести долларов для «копейку» не может, аль унылый зануда, которому малограмотный нравятся драйв и скорость.
Вслед за двадцать лет поменялось общий все. Заскочить в книжный гипермаркет или кафе в центре невзыскательно так нельзя: сначала потрать минут двадцать получай парковку, потом добавь крестик 500–1000 рублей к счету ради парковку...
Но я держал машину у под своей смоковницей ради автопутешествий: мы с друзьями древле часто ездили по разным старинным городкам. И (в к нам в район пришла платная автостоянка, а резидентского разрешения мне безграмотный дали — наша улица далеко не относится к платной зоне (затем что что там стоянка несложно везде запрещена). Я разозлился и свою «Тойоту Карину» продал. Я знаю, многие ищут варианты: снимают гаражи, перевозят механизмы на дачи, даже переезжают... Однако для меня авто невыгодный настолько важная история, в надежде этим заниматься.
Достоинства: для дачи, пользу кого семьи
Те, кто, вопреки ни на что, продолжает иметь автомобили в Москве, — как приём, обладатели дач. Или «экспедиторы», развозящие числом городу несовершеннолетних или маломобильных членов семьи: собственное тачка — это удобно и выгодно. Неизвестно зачем было еще сравнительно давеча. Сейчас, пожалуй, можно возразить.
— Наблюдаюсь в поликлинике на Колоссальный Пироговке, живу на даче за Казанскому направлению, — рассказал «МК» экс-управленец одного из столичных таксомоторных парков Таля Клюев. — Раньше, конечно, ездил до могилы на своей машине. Так сейчас затраты на бензин и парковку столь выросли, что на мотор оказывается намного выгоднее. На ходу и отдыхаешь: возраст все-таки дает о себя знать, три-четыре часа в четверг за рулем по нынешним московским пробкам сдюжить не так просто.
— Одним изо аргументов сохранять машину долгое момент была воскресная школа для того детей, — рассказал Алексей Ж. — Да мы с тобой каждое воскресенье всей семьей ездили бери Варварку, где сформировалось удивительное приходское община.
Пока по воскресеньям лагерь была бесплатной, все сие работало, но после введения «зоны 380» каждая поход — а это на полдня — стала ограничиваться нам в пару тысяч рублей. К сожалению, у сильнее-менее рядового состава в нашем департаменте зарплаты далеко не такие большие, чтобы сверх проблем себе это санкционировать.
Такси оказалось практически универсальной заменой про личного автомобиля, говорят опрошенные «МК» москвичи. Существует до сих пор и каршеринг — впрочем, от необходимости выдерживать хитрую разметку и уворачиваться с штрафующих камер не освобождает и дьявол.
Что будет, если тарифы возьми эти сервисы резко поднимутся, и железо станет снова выгоднее, — махина вопрос. Пока что собеседники «МК» в такое вырабатывание событий не верят, ну-кась а если это все а произойдет — они готовы трансплантироваться уже на общественный транспорт: лишнего «золотого запаса» для обзаведение машиной и ее материя у них нет.
Но проглатывать, кажется, еще один довод, который объясняет, почему полтинник назад все были готовы поддерживать значительные издержки, а сейчас одновременно ситуация изменилась. Просто вперед любой автомобиль делал человека проблески избранным, возвышал над воображаемой гуртом. Сейчас этого фактора без мала нет, если мы говорим об ординарных, а маловыгодный эксклюзивных авто. А значит, (об)основание престижа со счетов впору сбросить. Баланс сразу итак не в пользу личного транспорта…
14
Категория: Автотехника