Дефицит микросхем породил нехватку и подорожание машин в России


Опубликованно 23.10.2021 03:10

Дефицит микросхем породил нехватку и подорожание машин в России

Мирoвoй aвтoмoбильный рынoк нaxoдится нa грaни oчeрeднoгo глoбaльнoгo кризисa. Всeму винoй нexвaткa чипoв, oтвeчaющиx зa дoпoлнитeльныe эксплуaтaциoнныe функции — прeдoтврaщaющую блoкирoвку кoлeс систeму ABS, кoнтрoлирующую динaмичeскую стaбилизaцию трaнспoртнoгo срeдствa систeму ESP, дaтчики пaркoвки, элeктрoнный блoк упрaвлeния двигaтeлeм и тaк дaлee. Эмиссия таких микросхем в прошлом году видимо сократился, когда основные производители платок (американская компания Intel, южнокорейская Samsung и тайваньская TSMC) отправили своих сотрудников получи и распишись карантин. После локдауна вернуться к прежним показателям IT-гиганты в (то не смогли, поскольку доскональный цикл создания подобных микросхем занимает до самого полугода.

«Благодаря разрыву логистических цепочек, обусловленному вынужденным карантином, популярный автопром сократил выпуск автомобилей — за итогам года производство новых машин окажется получи 7–9 млн меньше, чем в 2020-м, — поясняет передовой эксперт Центра политических технологий Никеня Масленников. — Последствия очевидны: цены бери автомобили взлетели, а их продажи, вразрез, снизились. До конца возраст эти тренды точно сохранятся».

Пустозвонство эксперта уже сейчас подтверждаются цифрами: за оценке дилеров, в августе в России выросли в цене механизмы сразу 25 марок. Доставку заказанного импортного автомобиль покупателям приходится ждать бери месяц-два дольше, нежели в допандемийные времена, а очередь возьми ряд зарубежных моделей, особенно в хорошей комплектации, перешла в вторую половину 2022 лета. В целом продажи легковушек в нашей стране с середины смерть рухнули примерно на 20%.

Подменить импортные чипы доморощенными аналогами у отечественных программистов мало-: неграмотный получится еще долго — промышленность российской микроэлектроники для автопрома с натяжкой превышает полпроцента через мирового рынка. Следовательно, в ближайшем будущем ценники нате «железных коней» продолжат множиться. «Особенно пострадают покупатели премиум-класса — излюбленные ими модели с основания года уже подорожали для 1,5–2 млн рублей, — объяснил бери условиях анонимности «МК» управляющий столичного автосалона. — Впрочем, в первую цепочка стоит пожалеть тех, кому с горем напополам хватает на отечественные мотор — если в конце 2020-го заурядные «Жигули» дозволено было приобрести за 600 тыс. рублей, в таком случае сейчас стоимость обыкновенной «Лады» может переезжать за миллион».

Как полагает старший аналист ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова, бери решение проблемы дефицита полупроводников потребуется перед двух лет. Хотя сейчас наблюдаются положительные сдвиги — в частности, в будущем году формозский TSMC рассчитывает запустить свежеиспеченный завод по выпуску микросхем. Слыхать, автоконцерны пустят в ход чипы, которыми они успели запастись прежде пандемии. Однако стоимость легковых машин в любом случае далеко не снизится.

Между тем у отечественных сторонников персонального транспорта существует другая основание для дополнительной и вполне обоснованной заботы. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, новая механизм в наших реалиях доступна всего лишь каждому пятому россиянину. Оставшиеся 80% автомобилистов довольствовались подержанными моделями, заиметь которые раньше можно было касательно дешево. Теперь же цены бери авто с пробегом также без- стоят на месте и цифра их обладателей рискует сократиться. Вдоль данным онлайн-сервиса после продаже подержанных авто, с января соответственно август средняя стоимость легковушек возрастом после трех лет выросла побольше чем на 40% (прежде 1,12 млн рублей), а механизмы, эксплуатирующиеся в течение 4–5 лет, подорожали в 35% (850 тыс. рублей). В результате автомобильчик в нашей стране все ближе в тому, затем) чтоб(ы), как и в былые времена, перевоплотиться из средства передвижения в дебош, позволить которую может себя далеко не каждый.


14

Категория: Автотехника