В России предложили повысить тарифы за проезд по платным трассам
Опубликованно 03.11.2021 04:30
Мaксимaльнaя стoимoсть прoeздa лeгкoвыx мaшин пo рeкoнструирoвaнным и oбустрoeнным «Aвтoдoрoм» дoрoгaм Минтрaнс прeдлaгaeт пoднять с 3 дo 5 рублeй зa килoмeтр. Цeнa зa прoeзд пo мoстaм и путeпрoвoдaм вырaстeт с 21 дo 29 рублeй зa килoмeтр. Вoдитeли грузoвикoв и aвтoбусoв зa движeниe пo сим трaссaм будут выклaдывaть нe 9,5 рубля, кaк сeйчaс, a 16,25 рубля зa килoмeтр. Прoeзд сообразно мостам для них вырастет с 66,5 рубля давно 91,5 рубля за километр. По части дорогам, построенным с нуля, тарифы пользу кого легковушек вырастут до 8 рублей, а с целью грузовиков и автобусов — до 25 рублей ради километр. Рост цен объясняется необходимостью присматривать оптимальные пути обслуживания и возврата долга числом ряду крупных проектов «Автодора». Ныне оперативный тариф был установлен пятерка лет назад и уже отнюдь не соответствует реалиям времени, говорится в документах.
«Повышение цен Минтранс делает в интересах сохранения токмо сегмента экономики и такого частного бизнеса, на правах платные дороги, — говорит управляющий Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Мишуня Блинкин. — Концессионер (владелец) потребно поддерживать эту трассу в нормативном состоянии. Вкушать конкретные технические требования, сбережение которых стоит определенных денег. А соответственно всему спектру дорожно-строительных материалов цены выросли из-за эти годы более нежели на 30–35%». Для того так чтоб на новую дорогу пришел единичный инвестор, необходимо, чтобы возлюбленная окупалась. Но при нынешних тарифах допустимость их привлечения невелика, и в таком виде государственно-частное супряга (ГЧП) теряет всякий существо.
Но даже при новых тарифах в помине (заводе) нет гарантии, что частные инвесторы будут активнее брать участие в дорожном строительстве. Стоимость 1 километра новой шестиполосной дороги составляет 0,8–1,0 млрд рублей, а окупятся ли вложенные в таковой проект даже 50% частных инвестиций, очень зависит от поведения водителей и их доходов. В какие-нибудь полгода люди с достатком не захотят у моря погоды или объезжать и будут готовы раскошеливаться деньги за комфортный улица, считает эксперт. Он предлагает разбирать стоимость на примере трассы Третий рим—Петербург. Если эти 800 км тащиться по платной дороге соответственно цене 5 руб. за километр, ведь автомобилист заплатит 4000 рублей, коль (скоро) тариф повысят до 8 рублей, в таком случае выйдет уже 6400 рублей. Видишь эту разницу в 2400 рублей даже если на такой популярной трассе далеко не все будут готовы отдавать. «Ничего ужасного не произойдет: скромно водители, которые не захотят погашать эту разницу, доедут по места по бесплатным дорогам. Сие не гречка или подсолнечное оксоль, здесь всегда есть запас у потребителей», — обращает внимание советчик.
Однако другие аналитики считают, словно такие меры могут породить неприятие у водителей. «Простое взлет платы за проезд, особенно вкруг столичных агломераций, может воспламенить серьезную негативную социальную реакцию, — считает хозяин департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артем Курослеп. — Даже если оно хорош сравнительно небольшим — примерно в треть, — это значительно превышает ординар инфляции».
Не секрет, зачем трассы М-11 «Нева» и М-4 «Дон» между тем являются торговыми коридорами угоду кому) доставки в московский макрорегион импортных грузов (в волюм числе овощей и фруктов) с портов Санкт-Петербург и Новороссийск. И альтернативы сим коридорам просто не существует. Разумеется, что предлагаемое повышение тарифов по (по грибы) проезд автоматически приведет к существенному росту цен в продукты питания в магазинах.
Совет наверняка вызовет волну гнева и у автомобилистов. К примеру, получи трассе «Дон» у Каменск-Шахтинска (Ростовская район) стоит знаменитый мост вследствие реку Северский Донец. Гидроотвал ремонтируют уже несколько полет. В период летних отпусков в одном ряду автомоста в обе стороны образуются многокилометровые пробки, в которых не грех стоять по 4–5 часов. Ага и весь участок федеральной дороги «Дон» ото границ Воронежской области до самого Ростова-на-Дону вызывает изо-за ям и колеи у автомобилистов полк нескончаемой ругани в сторону руководителей «Автодора». Подвести черту капитальный ремонт знаменитого моста Минтранс, как помню, должен был еще к Олимпиаде в Столица курортов. С той поры существенно выросли сметы дорожных работ, а вкупе и зарплаты у чиновников, но их обещания нагнать порядок на трассе М-4 эдак и остались лежать на этой федеральной дороге. О каком росте тарифов по (по грибы) проезд можно говорить быть таком отвратительном качестве услуг?
14
Категория: Автотехника