Проект Минюста о новых штрафах для водителей оказался драконовским
Опубликованно 27.12.2021 06:30
Этo нe пeрвaя «нoвaя рeдaкция» фeдeрaльнoгo КoAП oт Минюстa — рaнee прoeкт измeнeний в кoдeкс ужe oбсуждaлся в 2020 гoду, причeм двaжды — в нaчaлe и сeрeдинe гoдa. Oбa рaзa пo итoгaм oбсуждeния нa спeциaльнoй плoщaдкe дoкумeнт нaпрaвлялся нa дoрaбoтку. Нынeшняя рeдaкция пoпрaвoк, тaким oбрaзoм, трeтья — причeм впeрeди нeт вaжныx выбoрoв, пoэтoму шaнсы получи и распишись ее принятие выше.
Изменения в достаточной мере значительны: большинство штрафов проиндексированы перед «психологически чувствительных», например, турне с ребенком без автокресла обойдется данный) момент не в 3000, а в 5000 рублей. Кой-какие статьи теперь устроены заковыристо: первичное нарушение карается безвыгодный столь строго, а вот ради повторное санкции уже серьезные. В среднем сделали, например, с ездой возьми автомашине с нечитаемыми номерами (может быть, это очередной ход государства в борьбе поперек тех, кто не хочет жить(-быть «прочитанным» камерами видеофиксации). Суровее хотят (про)учить и за нелегальную тонировку — вслед рецидив накажут уже приставки не- на 500, а на 3000 рублей.
С некоторыми нормами хоть в гроб ложись не согласиться: штраф в 40 тысяч рублей грозит тем, кто именно «неоднократно» отказывается останавливаться согласно требованию инспектора. Как пояснили разработчики законопроекта, слог тут идет о лихачах, провоцирующих погони и даже если стрельбу со стороны полиции. Зато хорошо случаи бывают, конечно, непохожие: чуть менее 20 парение назад корреспондент «МК», в те поры водитель со стажем не в такой мере года, из-за отказавших дворников в велий снегопад неоднократно (хотя и в лоск не намеренно) проигнорировал запросы ГИБДД остановиться. Мне в этом случае крупно повезло: инспектор сжалился по-над новичком и вместо штрафа проводил с мигалкой давно дома.
В новую версию КоАП предлагают зачислить наказание за «опасное вождение» в виде штрафа в 3000 рублей. Напомним, ась? выявлять опасную езду предполагается в книжка числе при помощи камер видеофиксации — истина, четких критериев такой езды до этого (времени не сформулировано.
Несколько предложений, содержащихся в поправках Минюста — новшества, предложенные субъектами РФ. Перво-наперво всего полем эксперимента, безусловно, оказалась Москва: в частности, то есть столичные власти предлагают штрафовать за выброс мусора с автомобилей (для мегаполисов и пригородных дорог сие действительно проблема). Из московского но арсенала — наказание за парковку держи газоне: для наших дворов, идеже и так не слишком несть зелени, это нарушение жутко актуально.
Но санкции ради парковку автомобиля на газоне (а газоном в понимании фотовидеофиксации нарушений является кому только не лень незамощенный участок земли) словно раз тот случай, когда-никогда Москва и Россия — два вполне разных феномена. В столице невыгодный так уж часто встречаются улицы сельского подобно, где поколения автомобилистов паркуют механизмы прямо на зеленой обочине, вблизи ворот. А те, что встречаются — находятся ради МКАД. Но Россия вслед за пределами крупных городов не больше и не меньше из таких улиц сугубо и состоит. И что — наказывать всех, кто именно паркуется на травке?
В Новой Москве, впопад, недавно начали это созидать — и столкнулись с валом негатива. После всего чего активность пеших «помощников» ровно по видеофиксации таких нарушений с каких же щей-то стихла.
Специфические пользу кого отдельных регионов проблемы стоило бы всё-таки же оставлять в региональных КоАПах, далеко не делая их универсальной «дубиной» нате всей территории РФ. Же есть в проекте и другие настораживающие моменты. Обретение водительских прав (на однозначный срок, до нескольких планирование) остается популярной мерой наказания. Побольше того, планируется расширить сферу применения этой санкции: конфискация. Ant. приобретение прав грозит тем, кто такой за год совершит три грубых нарушения (таких, сиречь проезд на красный солнце, непропуск пешехода и некоторые остальные). А еще — в КоАП может возникнуть «обеспечительная мера» в виде приостановки образ действий водительских прав до свида.
- Технически почти все сие реализуемо, нужна только решимость и нормативно-правовые акты, - рассказал «МК» литсотрудник столичного главка ГИБДД. - Зачем касается арестов и лишения прав, логика простая: приятный это статья расходов для того системы, а вот лишение водительских удостоверений зато хорошо бы в теории уменьшает автомобильный течение. А это как раз в какой-нибудь месяц улучшает ситуацию на городских улицах и просто-напро влияет на экологический сальдо. Что касается контроля, так без повышения численности сотрудников ДПС реализуемы точию те пункты, которые предусматривают автоматическую фиксацию.
В целом но получается, что новый КоАП сообразно к автомобильным правонарушениям фиксирует новую явь: пользование автомобилями, особенно личными, будто вредной привычкой, сродни курению и употреблению алкоголя. Почему никакие аргументы о социальной значимости автомобиля — особенно в регионах — почище не принимаются. Это снова не конец — но сие весьма значимая веха.
14
Категория: Автотехника