Налоговый вычет на покупку автомобиля: чего ждать от инициативы


Опубликованно 15.01.2022 05:50

Налоговый вычет на покупку автомобиля: чего ждать от инициативы

С прoсьбoй oцeнить цeлeсooбрaзнoсть ввeдeния нaлoгoвoгo вычeтa быть пoкупкe личнoгo трaнспoртнoгo срeдствa к глaвe Минтрудa Aнтoну Кoтякoву oбрaтился дирeктoр Институтa исслeдoвaния прoблeм сoврeмeннoй пoлитики Aнтoн Oрлoв. Прeдпoлaгaeтся, чтo вoспoльзoвaться тaкoй льгoтoй мoжнo будeт тoлькo oдин рaз и тoлькo нa сумму пoкупки, нe прeвышaющую 1 млн рублей. После мнению автора идеи, каждый кому не лень гражданин нашей страны в таком случае сможет возвратить себе до 130 тыс рублей и в который раз использовать сэкономленные средства на всеобщего экономического блага. «Давайте оценим, экой взрывной эффект дала межа по введению льготной ипотеки, и попробуем экстраполировать его возможное давление на автомобильную сферу. Держу пари, что подобный маневр хватит (за глаза) отличным подспорьем для желающих заполучить собственным транспортным средством», — сказал Халтурин в комментарии для «МК».

Независимые эксперты без- разделяют оптимизм инициатора новой фискальной привилегии. По словам заместителя руководителя ИАЦ «Альпари» Натальи Мильчаковой, в России существует разовый налоговый вычет на покупку квартиры (платящие в РФ граждане имеют шариат получить у государства 13% ото стоимости приобретенной недвижимости — «МК»). Обогатить аналогичную практику на покупку автомобилей полноте непросто. «Скорее всего, эдакий налоговый вычет будет направлен один на покупку новых автомобилей отечественного производства. Российские производители до самого сих пор не в состоянии стравить недорогой и высококачественный автомобиль, небездарный конкурировать с импортными аналогами. Будто и принесет ли такой разовый налоговый вычет большую пользу населению, все еще тоже не ясно, потому что россияне гораздо чаще меняют автомобили, нежели квартиры», — иронизирует эксперт.

В рука с этим, не исключено, будто введение налогового вычета в отношении покупок автомобилей в наибольшей степени укрепит финансовое богатство не рядовых покупателей, а производителей и продавцов легковых машин. Оно по итогам 11 месяцев свой авторынок показывает рост в 7%, ежегодный результат может быть отрицательным — в ноябре наши соотечественники приобрели лишь 125 тысяч «железных коней», сократив получай 20% интерес к личным «колесам» в сравнении с тем а периодом прошлого года.

К тому а, как отмечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев, в 2021 году автомобили метко выросли в цене — в среднем возьми 20%, а самая популярная средняя ценовая серия подорожала с 1,5 млн впредь до 1,9 млн рублей. Соразмерно, такой налоговый вычет может сделаться реальной мерой для повышения продаж новых автомобилей всего в эконом-сегменте. Сейчас в эту ценовую категорию попадает просто-напросто несколько российских марок, а как и широкая торговая линейка автомобилей китайских, корейских, немецких и чешских производителей. «Другими словами, ясачный вычет будет стимулировать продажи так-таки этого сегмента. Не есть расчет забывать, что с января каждого лета автоконцерны по традиции повышают цены, отчего количество автомобилей стоимостью далее 1 млн рублей рискует сократиться накануне минимума. Для большего эффекта есть смысл расширить получение налогового вычета получи покупку авто стоимостью что бы до 1,5 млн рублей, отчего будет соответствовать динамике цен держи машины в стране и существенно поддержит продажи возьми отечественном авторынке», — полагает знаток.

Кроме того, в России сейчас давно действуют программы льготного автокредитования, способствующей получению займа соответственно госпрограмме, с правительственной поддержкой. К тому а вычет все равно поступит в счет покупателя далеко безвыгодный сразу, что ограничит выборка средства передвижения — не хорэ понятно, какого уровня четырехколесный) друг можно купить в реальных условиях в меньшей мере, чем за миллион рублей. «Теоретически, дизажио на покупку автомобиля может угадать действительно интересным — приобретение собственного личного транспорта расширит маневренность населения, а также будет препятствовать внутреннему туризму. Готовить подобные предложения сподручнее профильным ведомствам, как-никак их работу приходится приводить в исполнение независимым и не всегда авторитетным организациям», — считает советчик департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николаха Переславский.


14

Категория: Автотехника