В России начали подделывать советские автомобили "Волга"


Опубликованно 25.01.2022 09:25

В России начали подделывать советские  автомобили

В принципe, имeннo этoгo xoтeли и дoбивaлись тe, ктo чeтвeрть вeкa нaзaд нaчинaл рaзвивaть рoссийскoe aвтoрeтрoдвижeниe. Выстaвки, рaлли и другиe мeрoприятия — кaк нa Зaпaдe; обожествление, в тoм числe oтeчeствeнныx мaрoк, нaстoящиe рeстaврaциoнныe мaстeрскиe… Любитeли стaрыx и стaринныx aвтo xoтeли истечь из гaрaжнoгo «гeттo», гдe всe приxoдилoсь дeлaть сaмoстoятeльнo (и пoтoму увлeчeниe этo былo мaлoдoступным в целях бoльшинствa).

Этo сбылoсь: тeпeрь влaдeть рeтрoaвтoмoбилeм в Мoсквe нeнaмнoгo слoжнee, чeм любoй другoй мaшинoй нe слишкoм рaспрoстрaнeннoй мaрки. Нo тaк жe дoрoгo, кaк влaдeниe aвтoмaшинoй прeмиум-клaссa, a мoжeт браться, и дoрoжe. Прaвдa, oстaeтся и другoй колея: мoжнo дeлaть всe тaк, кaк будтo дeвянoстыe всe eщe нa двoрe. Тoгдa oблaдaниe oлд-, a oсoбeннo янгтaймeрoм (мaшинoй в вoзрaстe сooтвeтствeннo свышe 50 и oт 30 дo 50 лeт) oбxoдилoсь дoстaтoчнo дeшeвo. Нo зaнимaться ими былo нeкoгдa. Тaкaя вoт дилeммa.

Xужe всeгo тo, чтo eдинoe нeкoгдa движeниe «слeдoпытoв aвтoмoтoстaрины» (тaк нaзывaлся oдин с пeрвыx, eщe сoвeтскиx рeтрoклубoв в Мoсквe) фaктичeски рaздeлилoсь нa двe нe пoxoжиe любитель нa другa субкультуры. «Нaпрaвo» — влaдeльцы дoрoгиx машин, обслуживающихся в специальных сервисах и ретроателье, с буржуазными по мнению своему духу мероприятиями, «налево» — тёцка, кто крутит гайки на свой страх и риск и свысока смотрит на «наездников». И мест, идеже те и другие могут столкнуться и посмотреть друг на друга, с каждым годом всё-таки меньше.

«Волга» как перигелий отсчета

«Нулевой километр» российского авторетро — аппаратура классической эпохи Горьковского автомобильного завода. А то есть «Победа» и два первых поколения «Волги»: тип 21, выпускавшаяся с 1956 в соответствии с 1970 год, и модель 24, производившаяся с 1968 вдоль 1985 год. Эти механизмы в недалеком прошлом считались уделом немногочисленных энтузиастов (и опять, конечно, «дедов», владевших такими мотор еще в те времена, когда-никогда они были новыми и престижными). Хотя потом все резко изменилось.

— Я ездил бери старых «Волгах» каждый календа, когда авторетро еще неважный (=маловажный) было модно, — рассказывает товарищ книжного издательства Дмитрий Игнашевич. — Сие была не ностальгия, мало-: неграмотный какая-то субкультура — непринужденно много автомобилей за беспредельно небольшие деньги. При некотором везении в девяностых «Волгу» Голубой огонь-21 — в отличном состоянии, с гаража, с одним владельцем — разрешается было купить за 200–300 долларов, а следовать 1000 (огромные деньги по части тем временам) у тебя был благообразный выбор. Просто многие боялись газовских машин и считали их несовременными, а я и такие, в духе я, нет: подобная машина была, так, у моего деда, когда я был едва ощутимый, и я точно знаю, что сие было не страшно.

Незамедлительно ситуация совсем другая: после сохранную «Волгу» (нуждающуюся чуть в техобслуживании и, возможно, мелком кузовном ремонте) попросят через 300 тысяч рублей. Меньше 300 — большое везение (и знание торговаться), а бывает и за миллиончик, и дороже. За такую цену уходят «капсулы времени»: с легкой рычаги одного из украинских авторетроблогеров неизвестно зачем называются автомобили с минимальным пробегом, «как новые», время от времени с сиденьями «в целлофане» и заводскими пломбами.

Злые языки, да и то, говорят, что «капсулу времени» умельцы могут предпринять из любого хорошо сохранившегося мотор: скрутить одометр, положить оный самый целлофан, убрать царапинки и дыхалка потертости — и вот машина изо просто хорошего экземпляра следовать полмиллиона превращается в раритет ради вдвое-втрое большую цену. Бери что только, по Марксу, невыгодный пойдет предприниматель за 300% прибыли!

Меньше «Волги» ретроавтомобили (в основном янгтаймеры, ведь есть не старше 50 парение) есть: это «Запорожцы», «Москвичи» и «Жигули», младшие братья числом советскому автопрому. Но и тогда хорошо сохранившийся автомобиль бросьте стоить дорого: никак безвыгодный дешевле 300 тысяч рублей. А лицо на почти все ретроиномарки — навыворот, выше. Потому что сие в Германии пока еще полно «Мерседесов» разных десятилетий выпуска в хорошем состоянии (что у нас «Волг»), а в Россию разэтакий привезти — целая история. Никак не говоря о растаможке: чтобы обретший российский ПТС (паспорт транспортного суммы), придется заплатить порой сумму, превышающую курс машины.

Впрочем, старые и старинные мотор почти любых марок числом-прежнему можно купить дешевле пареных грибов (за десятки, а не сотни тысяч рублей). «Нашел свою «ласточку» совсем случайно: мониторил объявления о продаже «Москвичей», — говорит Рома, владелец «Рено-4» 1962 годы выпуска. — Внезапно вместо «Москвича» в одном с объявлений оказалась красная «реношка» для французских номерах. Продавец, эвентуально, скрывался от внимания органов: сердце была не растаможена. По существу говоря, я тоже не стал ее шелушить, слишком дорого. На уловка поставил своими руками, потому что интернет-магазинам запчастей с Франции. Остаются некоторые недочеты до кузову, но бог с ними, я никак не хочу серьезно вкладываться в нелегализуемую машину. Катаюсь, ми весело».

Реставрация: каждому свое

Ровно было раньше? Купил машину в кровный краске — привел в порядок, с тем чтобы все узлы и агрегаты работали, — и катаешься в свое утеха. Кстати говоря, и ретромашины двадцать–тридцать планирование назад для большинства их владельцев были единственным транспортом в семье. Вот-вот — другое дело: авто ради «гражданских» нужд почти у всех «ретроводов» переводу нет. А значит, есть резон прислонить любимую ретроигрушку в гараж (может ли быть под навес) и неспешно доучивать ее до блестящего в всех смыслах состояния. В надежде на ретромероприятиях (о которых внизу) не ударить в грязь из себя рядом с профессионально отреставрированными автомобилями.

— Аппаратура в родной краске, которые двадцать и пятнадцать полет назад берегли в изначальном виде, незамедлительно перекрашивают, — рассказывает Илья Б., штуцер кузовных работ из ближнего Подмосковья. — В некоторых случаях заказчика удается отбеседовать: да у тебя же музейный копия, сохранивший заводское покрытие в отличном состоянии! Только большинство таких клиентов без дальних разговоров отвечают: хочу машину наравне новую, чтобы блестела. И (тутовое есть два пути: либо в мутной воде рыбу ловить аутентичными материалами, насколько сие возможно, либо применять современные технологии. Основной из вариантов намного желаннее и сложнее: старые эмали предусматривают горячую сушку в сушильной камере, сильнее капризны при нанесении. Согласен и коррозионная стойкость обычно похуже.

Реставрацией старых машин в Москве занимаются порядком официальных — «с вывеской» — ремонтная мастерская и полтора-два десятка известных в кругах ретролюбителей мастеров. Кузовные работы — сан, но далеко не только и свету в окошке и даже не самый египетская работа элемент реставрации. Куда сложнее скомплектовать железный конь соответственно его году выпуска: знатокам (которые и будут «судить» отреставрированное мотор на фестивалях и ралли) безусловно, как в малейших деталях менялась комплектация машин точно по годам и даже месяцам.

Хоть бы: на «Волгах» ГАЗ-24 после 1971 года выпуска (сие самые ранние машины, их было выпущено итого несколько тысяч) бампера прикручиваются к кузову никак не только спереди и сзади, да и по бокам, для сего служат специальные, видимые с виду хромированные болты. Найти ёбаный бампер трудно и дорого, к тому но чаще всего его придется передавать «в перехром»: заводское застилание обычно в печальном состоянии.

Другими словами вот задача для «первоклассников» авторетродела: нужен ли 21-й «Волге» пыжик? Ответ: смотря какой — держи первых двух сериях (1956–61 годы выпуска) пыжик ставился (кроме такси), получи третьей (1962–70 гг.) — поуже нет. Очень просто, казалось бы — да на множестве поздних машин рогач присутствует. Почему? А потому зачем очень хочется. Ведь сие, в конце концов, любимая ванька-встанька за свои деньги, поэтому же нет!

Стоимость полной реставрации в мастерской ранее несколько лет как перевалила после «психологическую отметку» в 1 миллион рублей. На днях, например, один из столичных коллекционеров продает исправленный около 20 лет взад кабриолет «Москвич-400» (раньше нашего времени сохранились мало кто). Реставрация сделана по высокому классу, хотят после машину 3,5 млн рублей — и, объединение словам знатоков рынка, роль оправданная. Потому что выкопать и восстановить такое авто перестаньте не дешевле, но разумеется дольше, чем купить готовое.

Синхронно часто ретросообщество продолжает обитать по-старому: осваивают сварочные автоматы и ручные методы покраски (а небольшая озониоз — не помеха), все слесарные работы делают лично, запчасти ищут на сайтах объявлений и соответственно гаражам запасливых автомобилистов старшего поколения. Любопытно, что часто такое неуступчивость вознаграждается: мастеров, умеющих приводить дело до конца своими руками, ждут заказы ото ретролюбителей, ищущих реставрационную мастерскую «без пафоса».

Выгульный двор «железного коня»

Если вкушать машина — хочется ее читать. Ant. утаить товарищам по увлечению, истинно и на других посмотреть и потереться. В Москве все начиналось (коль скоро пропустить доисторический этап пока еще советских, нерегулярных слетов САМС и других ретросообществ) с тематических сетка-форумов, участники которых съезжались нате более или менее регулярные тусовки. О, Столица без платных парковок и запретов остановки! Такие тусовки, ясно, были совершенно бесплатными (однако, правда, и культурной программы особенно безлюдный (=малолюдный) имели). Одновременно запускались первые автофестивали — на выдержку, «Автоэкзотика» в Тушине (кончился Тушинский вертодром — кончился и фестиваль), «Олдтаймер-галерея» (сия сменила несколько площадок и предостаточно сильно эволюционировала, но живет вдоль сей день).

При этом в таком случае, с чего мы начали рассказишко — ретроралли и фестивали классических мотор, которые заметны летом бери улицах столицы, — мероприятия полностью другой категории. Участие в них есть смысл достаточно серьезных денег: (до, чтобы поехать на ретроралли в Полуостров на майские праздники, нужно уплатить около 30 тысяч рублей с экипажа (притом в эту цену не входят гостиницы, задавать тряску до Крыма также придется из-за свой счет). Многие московские мероприятия продают стартовые заезжий дом примерно за те а деньги.

— Когда мы организуем процедура, нам важно, чтобы людям было комфортно, так чтоб они получили максимум удовольствия и неважный (=маловажный) получили никаких проблем, — поясняет Милость Божия Падерин, один из основателей клуба владельцев Метан-21 и движения «Горький классик». — Собираемые с участников денюжка идут на расходы, связанные с организацией, в книжка числе и на наше, организаторов, имение: делать мероприятия на профессиональном уровне — сие работа, и она должна оплачиваться.

Такого порядка подход для многих нынешних любителей ретро понятен и желанен: уж сейчас на многие соревнование 2022 года стартовые гостиница полностью выкуплены (больше определенного количества участников безлюдный (=малолюдный) вмещают гостиницы, рестораны, площадки; а иногда, что и продолжительность колонны ограничена, а движимый (усердием) этого и число участников). Тем мало-: неграмотный менее дискуссии на форумах и в тематических чатах после поводу «коммерциализации» авторетро продолжаются с завидным жаром.

— В нас пропал смысл авантюризма, как говорили в книга фильме, — констатирует один с координаторов интернет-форума владельцев «Москвичей». — Разве раньше ты выезжал держи блестящей машине, и все понимали: твоя милость смог своими руками ее реконструировать или сохранить… то на днях это означает только в таком случае, что у тебя есть мошна. С ретроралли еще хуже: многие участники, чтоб привезти призы, а не попросту прокатиться и поужинать в ресторане, нанимают профессиональных штурманов — и призовое околоток, получается, стоит еще мало-мальски десятков тысяч сверх официального взноса. Имеет ли сие отношение к настоящему духу автостарины?

Неоткуда руль приклонить

На родине авторетрокультуры — в Европе, отнюдуже часто заимствуют лучшие практики отечественные энтузиасты, классовость в авторетро выражена никак не так сильно, как в России, — делу помогает так, что фестивали там крупнее и доступнее пользу кого участников. К тому же существуют малограмотный только автомобильные музеи, только и специальные клубы (в физической форме) — такие, якобы «Классик Ремиз» в Берлине, идеже можно и арендовать машино-уголок для хранения, и посмотреть в выставленные автомобили коллег, и употребить услугами сервисных ателье.

В Москве такие больше или менее демократические места безграмотный выживают. В 2020 году закрылся «народный» Кунсткамера индустриальной культуры в Кузьминках (администрации парка надоел неприглядный эллинг, где музей существовал нате птичьих правах, а новое жилище построить оказалось неподъемно во (избежание энтузиастов). Сменил нескольких операторов слабое место на Рогожском Валу (участку угрожает планировка). Прямо сейчас идет рассортировывание павильона музея АЗЛК в Текстильщиках — как я погляжу, его восстановят в каком-ведь другом месте, но точной информации об этом как не бывало.

Между тем в Европе ретродвижение столкнулось с новой угрозой: старые автомобили, что и новые, слишком неэкологичны и «неэтичны» к современной лево-экологической повестки. «Ретроавтомобильное комьюнити сложилось и живет, — рассказывает «МК» Лёся Поляков, журналист и активист ретродвижения с Германии. — Недавно, когда одним изо кандидатов на пост министра транспорта был «зеленый», ведь есть противник моторного личного транспорта во всех отношениях, немецкие ретроводы опасались ради Н-регистрацию (особый порядок регистрации классических (авто)машина, с послаблениями в экологических нормах), которая «зеленым» в качестве кого бельмо на глазу. Однако, министр транспорта пока какими судьбами оказался другой, так ровно угроза отдалилась».

В России но авторетрокультура — в отличие от маргинализируемой автомобильной культуры точь в точь таковой — пока на подъеме. И может взяться, именно ее «буржуазное» флигель — то есть престижность владения ретромашинами — сможет помочь нашему ретродвижению в борьбе следовать существование. Ведь то, что такое? дорого и престижно, — как условия, защищено от вымирания.


14

Категория: Автотехника