Будущих водителей ждет сюрприз: экзамен на права примут сами автомобили
Опубликованно 11.02.2022 09:00
С 2014 гoдa в Рoссии дeйствуют утвeрждeнныe Минoбрнaуки прoгрaммы пoдгoтoвки вoдитeлeй, в кoтoрыx никaкoгo рaздeлeния нa любитeлeй и шoфeрoв-прoфи нeт: прoфeссиoнaлaми считaются всe.
Oднaкo экспeрты сeтуют, чтo систeмa oбучeния буксуeт нa всe чeтырe кoлeсa. Aвтoвлaдeльцы-любитeли пoпытку oбучить иx нa прoфи-урoвeнь вoспринимaют кaк мaркeтингoвый xoд aвтoшкoл с цeлью вымaнить пoбoльшe дeнeг. Да что вы? a тe, ктo учиться идeт с пeрспeктивoй сдeлaть кaрьeру зa «бaрaнкoй» бoльшeгрузa, гoвoрят, чтo инструктoры дaют им знaний мeньшe, чeм нужнo к бeзaвaрийнoй прaктики.
- Обучать взрослых людей тому, ась? они не собираются проэксплуатировать, глупо и бессмысленно, - завила глава Национального союза ассоциаций автошкол Ленуся Зайцева, - При этом пошив обучения профессионалов снизилось сильно. Транспортные предприятия, куда приходят сидеть выпускники автошкол, вынуждены их переучивать ради свой счет. Статистика МВД показывает, отчего количество ДТП с участием водителей-профессионалов неизменно растет.
Эксперты автошкольного рынка считают, будто улучшить ситуацию на дорогах поможет насаждение дифференцированного подхода к обучению кандидатов в водители. Новой такую покрой назвать язык не поворачивается. Возлюбленная существовала в СССР. На водительских правах советского образца стояла заметка «с правом/без полномочия работы по найму».
Идею изменений специалисты поуже разослали в Минтранс, МВД и ГИБДД. Редакция предусматривает разделение всех водителей получай две группы: любителей и профессионалов.
К любителей требования к знаниям и навыкам останутся минуя изменений. Правда, останутся доступны программы обучения как на три категории прав: А, В и М.
С профессионалами безвыездно гораздо сложнее. Таким кандидатам придется пробиться длительную программу поэтапного допуска согласно категориям транспортных средств ото более простой к более сложной. Взять, человек мечтает выучиться получи и распишись водителя автобуса. Это группа D. Чтобы ее получить, ему поначалу придется получить «любительские» власть на категорию В, отъездить с ними 12 месяцев и только-тол потом заново поступить в автошколу нате курс подготовки водителей категории D. Воистину так же это полноте работать и с теми, кто хочет душа водителем грузовика (категория С).
Клише подготовки водителей профессионалов в проекте выглядит си: обучение на любительский урез — экзамен в ГИБДД — година практики — доподготовка получи уровень «профи» - боевое крещение в ГИБДД. На выходе человечек получит новые права с отметкой о потенциал работать в системе пассажирских другими словами грузовых перевозок.
Кроме того, могут водиться ужесточены требования к преподавателям автошкол. Босс департамента ДОСААФ Александр Валяев посетовал, аюшки? сейчас нет ни одного документа, в котором были бы прописаны запросы к квалификации инструктора и мастера производственного обучения вождению.
- Незамедлительно от инструкторов требуется знанием устройства электротехники. Зафигом это нужно, непонятно. Зато критерии качества управления транспортным средством, типичные дорожные ситуации, способные дать начало к ДТП, влияние дорожных условий получи и распишись безопасность вождения — ни аза этого мы от инструкторов какими судьбами-то не требуем, - говорит Лексаша Валяев.
Кроме того, автошколам может вестись запрещено самостоятельно ковать в целях себя кадры. В планах экспертного сообщества и чиновников профильных ведомств — плод вдохновения реестра учебных организаций, которые будут кто наделен право заниматься подготовкой педагогов угоду кому) автошкол. Предполагается, что в индекс попадут вузы, техникумы и ведомственные учебные заведения, которые занимаются научной работой.
Ещё раз одно запланированное новшество может послужить ударом для автошкол, которые заманивают учеников низкими ценниками, а вслед за (тем всеми силами пытаются усилить свои затраты на учредительный процесс.
- Такие автошколы возьми своих сайтах пишут себестоимость обучения в пять, десять тысяч рублей. Рассмотрение их деятельности дает основы предположить, что эти автошколы без- выполняют требования программ подготовки водителей. Они нацелены чуть на механическое заучивание теоретических билетов, муштрование учеников на площадке и поездки в области экзаменационному маршруту, - считает Валяев.
Ради повысить мотивацию автошкол к реальному и качественному обучению, авторы поправок предложили фундировать в законе минимальную стоимость услуг. В этом случае в инструкторов появится выполнимость ценник повышать в зависимости ото того, что действительно нужно конкретному ученику.
Интересах контроля качества работы автошколы сколько) (на брата учебный автомобиль может -побывать) подключен к системе ГЛОНАСС. Что-то около можно будет в режиме реального времени проверить местонахождение машины и определить, прогуливает наставник занятие с учеником или чистосердечно наматывает положенные по программе подготовки 56 часов.
В лад, айтишники систему контроля из-за учебным процессом довели на деле до совершенства. Они создали прибор, которое не просто контролирует скольжение учебного автомобиля во пора урока — оно до сего времени и передает все данные в ГИБДД. До ((сего система отрабатывается на грузовиках. Да ничто не мешает почувствовать на своей шкуре ее на легковушки.
- В основе системы контроля числовой тахограф, видеокамера с функцией распознавания лица, преобразователь под водительским сидением и список, которая устанавливается на микрокомпьютер сотрудника ГИБДД, - рассказал руководитель компании-разработчика систем виртуальной реальности Рамиль Гайнутдинов, - В результате навсегда видно, кто из учеников был после рулем в течение дня. В качестве кого только ученик откатал положенные 56 часов, (насу)против его фамилии в программе появляется зеленая пометка или флажок. Обмануть эту систему не по плечу. Даже если учитывать масочный общественный порядок, камера распознает человека за глазам.
Более того, экзамены у будущих шоферов большегрузов ранее начали принимать...сами грузовики. В соответствии с словам Рамиля Гайнутдинова, докол таких пилотных большегрузов три фокусы, их планируется протестировать в трех регионах страны. «Фургон-экзаменатор» под завязку напичкан умной электроникой. Датчики и видеокамеры фиксируют каждое акт ученика: от времени сверху выполнение каждого упражнения накануне градуса поворота руля и скорости нажатия в педали газа и тормоза. Сиречь рассказал эксперт, создать необычную разработку айтишников заставил томительный случай во время военной операции 2008 возраст на границе с Грузией.
- Очередь грузовиков не доехала по места назначения и не довезла тяжесть, - рассказал Гайнутдинов, - Минобороны предъявило претензии производителю: ширли-мырли, вы выпускаете плохую технику. Да потом оказалось, что следовать рулем грузовиков были молодняк ребята, не контрактники. Они запутались, без- сориентировались. В итоге сначала одна вышибала заглохла, затем другая. Я решили создать для таких случаев домашний стадион виртуальной реальности. Ведь ПДД запрещают оказывать помощь ученика на скоростную трасса, нельзя обучать в ночное век или в плохих погодных условиях. Виртуальная материальность позволяет все это избить. Потом мы дошли и прежде разработки автоматизированного «автомобиля-экзаменатора» и системы контроля качества обучения в автошколе.
14
Категория: Автотехника