Автомобили снова дорожают: за машины с пробегом уже требуют 1,5 млн
Опубликованно 03.03.2022 12:15
Труднee всeгo приxoдится aзиaтским oтрaслeвым лидeрaм: япoнскoй Toyota пo причинe рeкoрднoгo числa зaрaжeний пришлoсь зaкрыть бoлee двуx дeсяткoв прoизвoдствeнныx линий, чтo мoжeт пoвлeчь зa сoбoй сoкрaщeниe выпускa приблизитeльнo 50 тысяч aвтoмoбилeй. В Пoднeбeснoй пo тoй жe причинe прекратил работу Вотан из старейших китайских производителей Tianjin FAW Xiali.
Препятствие производств и разрыв логистических цепочек нет слов время первой и второй волн пандемии, а потом недостаток комплектующих в 2021 году сделано привели к дефициту новых автомобилей. Немедля он превратился в повсеместное эффект, коснувшееся практически всех марок. Производители пересматривают мероприятия выпуска, а дилеры фиксируют самый здоровенный спрос на авто в базовых комплектациях. «Но таких скромно нет — салоны, чтобы мало-: неграмотный терять прибыль, стараются раскупается нарасхват машины с дополнительными опциями, чего устраивает далеко не каждого покупателя», — подчеркивает администратор аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
За вычетом «Омикрона» мировому автопрому безотложно приходится принимать на себя и отдельные люди серьезные удары изменчивых рынков. В конце прошлого годы резко выросли котировки стали. Сообразно прогнозам всемирной металлургической ассоциации Worldsteel, славный спрос на металл следовать двенадцать месяцев увеличится сверху 4,5% после незначительной прибавки годом раньше. Подобные темпы провоцируют скачущий рост стоимости основного сырья в (видах производства транспорта.
Если в январе 2020-го котировки стали никак не превышали $480 за тонну и поуже давно росли сравнительно шаг за шаг, то уже к маю 2021-го они достигли пиковых значений в $1145. И, вопреки на небольшие коррекции, особенных поводов исполнение) падения у цен на металлы то время) как не предвидится. За предыдущие три месяца Небесная империя сократил производство стали в 30%, поэтому нехватка металла продолжится.
Другим неприятным следствием пандемии стал глубокий дефицит микрочипов — полупроводников, облегчающих водителям вождение. Производство микросхем сосредоточено в руках нескольких азиатских и американских IT-компаний, которым нынешнего выпуска высокотехнологичных антиминс едва хватает для удовлетворения внутреннего рынка. Представ иномарок импортерам, включая Россию, задерживается и разгоняет цены. «Пандемия сейчас нанесла сильный ущерб мировецкий промышленности и обычным автолюбителям, — отмечает Деев. — Дорогие марки подорожали в нашей стране в 20-30%, а стоимость новых механизмы эконом-класса подскочила целых на 35-50%».
В результате сих всех перипетий россияне получи протяжении уже двух полет массово отказываются от покупки сильнее современных «железных коней» и уходят возьми вторичный рынок. «Если расположение будет развиваться в рамках тех но трендов, то цены получи только спущенные с конвейеров автомобили могут возвыситься еще на 5-10%. Как-никак в секторе поддержанных автомобилей ценность по всему миру вдобавок повысится», — уверена старший аналист ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. Вслед прошлый год машины с пробегом сейчас подорожали в России в 1,5 раза. В январе по (по грибы) подержанную легковушку начали (претендовать почти 1,5 млн рублей.
Специалисты прогнозируют, по какой причине из-за роста общей стоимости содержания машин (складчина, бензин, страховка, ТО и круглым счетом далее), средний срок владения автомобилем в России вырастет с 5-и накануне 7-7,5 лет и их стоянка будет обновляться гораздо протяжнее. Более того, из-ради дороговизны расходов на собственные имущество передвижения население будет и старый и малый активнее пересаживаться на публичный транспорт.
14
Категория: Автотехника